Гарантийное соглашение
При приобретении какого-либо товара граждане становятся участниками гарантийного соглашения. Гарантийные соглашения существуют в отношении фактически всех категорий товаров, но самое большое значение придается товарам технической направленности.
Также важно отметить, что в случае нарушения правил эксплуатации, а также ряда других причин (которые также должны быть оглашены покупателю), гарантийное соглашение может не действовать. К примеру: в случае механических повреждений, которые появились в ходе использования товара; в случае нарушения правил эксплуатации утвержденной производителем и т.д.
В данных случаях гарантийное соглашение является недействительным и производитель (продавец, поставщик) не несут никакой ответственности за работоспособность имущества по причине нарушения правил соглашения.
Что такое гарантийное соглашение
Самим гарантийным соглашением продавец, поставщик или производитель гарантирует наличие всех необходимых комплектующих, которые обеспечивают должное функционирование товара, а также отсутствия неполадок или должное состояние товара. Гарантийным соглашением защищаются права лиц на получение качественной продукции, ведь в случае обнаружения неработоспособности продукции или её дефектов, к которым покупатель не имеет никакого отношения (брак при производстве), он имеет право на замену товара, устранение неполадок или дефектов. Замена неисправных частей, ремонта оборудования или устранение дефектов в гарантийные сроки происходит бесплатно. Тем не менее техническое обслуживание или настройка, как правило, не являются бесплатными, так как они не входят в перечень гарантийных услуг (зависит непосредственно от товара и производителя).Действие гарантийного соглашения
Срок действия гарантийного соглашения устанавливается для каждого товара индивидуально, в зависимости от технологии его производства, используемых материалов и т.п. Моментом исчисления гарантийного срока является дата приобретения товара. Транспортировка неисправного имущества в сервисный центр, занимающийся гарантийным обслуживанием, производится за счет покупателя. В зависимости от вида имущества, устранение неполадок может производиться непосредственно на территории покупателя, хотя в данном случае, как правило, это не будет бесплатным и покупателю потребуется оплатить приезд мастера. При покупке товара покупателю должны четко объяснить, какие именно детали не входят в перечень тех, что попадают под гарантийное соглашение.Также важно отметить, что в случае нарушения правил эксплуатации, а также ряда других причин (которые также должны быть оглашены покупателю), гарантийное соглашение может не действовать. К примеру: в случае механических повреждений, которые появились в ходе использования товара; в случае нарушения правил эксплуатации утвержденной производителем и т.д.
В данных случаях гарантийное соглашение является недействительным и производитель (продавец, поставщик) не несут никакой ответственности за работоспособность имущества по причине нарушения правил соглашения.