Типовой акт выполненных работ и форма
Рассмотрим освные понятия и особенности олформления акта выполненных работ, как документа гражданско-правового характера.
Понятие и виды документа, правила составления
Итак, акт выполненных работ – бланк документа, составляемого сторонами и фиксирующий факт выполнения одной стороной обязательств перед другой стороной, его бланк Вы можете найти в конце страницы. Вид акта – простая письменная форма, обязательного нотариального удостоверения не требует и составляется в произвольной форме, при этом, договором может быть предусмотрена обязательная для сторон форма акта. Как правило, акт, составляется в дополнение к договору на выполнение работ. Акт может составляться как подтверждение выполнения части работ, если договором предусмотрен поэтапный порядок сдачи-приемки работ. При этом важно, чтобы акт составлялся во время действия договора, иначе он может быть признан недействительным. Не правильным также будет указание в договоре выполнения работ сроком окончания работ - момент подписания акта. Такой договор может быть признан незаключенным, так как сторонами не согласован срок окончания работ, который является существенное условием договора.
Порядок принятия работ и подписания акта
В соответствии с нашим законодательством, сторона заказавшее выполнение работ (Заказчик), если это не противоречит договору, обязана немедленно приступить к принятию работ, при получении сообщение исполнителя о готовности к сдаче объекта. Если работы принимаются поэтапно, то заказчик будет нести риск случайной гибели выполненных работ, если это произошло не по вине исполнителя (Подрядчика). Форма акта выполненных работ должна подписываться обеими сторонами. Если одна из сторон, по какой-либо причине, отказывается от подписания акта, то в нем делается отметка об этом другой стороной. Если мотивы отказа от подписания акта судом признаются обоснованными, то односторонний акт выполненных работ признается недействительным. Если это указано в законодательстве или договоре, то в приемке выполненных работ могут принимать участие представители государственных органов или органов местного самоуправления. Обнаружение недостатков при приемке работ, может послужить основанием для отказа Заказчиков от дальнейшего приема работ. Подписание акта, в соответствии с законодательством или условиями договора влечет выполнение сторонами определенных обязательств, например по оплате работ, а также возникновение прав и обязанностей сторон, например гарантийных обязательств на выполненные работы.
formadoc.ru - шаблоны документов, рекомендации и пошаговые инструкции