Заявление-претензия
В условиях рыночной экономики, разнообразия предоставляемых работ, услуг, товаров, люди часто сталкиваются с различными проблемами, вопросами, сложностями при использовании данных ресурсов. Для решения любых вопросов на потребительском рынке нужно знать правила для написания заявления-претензии.
Правила составления такого заявления-претензии
Вначале указывается от кого и кому направляется претензия (кому: ФИО, должность, от кого: ФИО, номер телефона, можно указать паспортные данные).
Обозначается то, что это требование является претензией.
Излагаются все обстоятельства, заставившие написать такую жалобу.
Выдвигаются требования, удовлетворения которых ждет составитель такого заявления.
Устанавливаются сроки, предоставленные заявителем, на рассмотрение его обращения.
Пишется о том, что если обращение не будет рассмотрено в указанные заявителем сроки, то он будет вынужден обратиться с этими заявлениями в суд.
Если к такой жалобе потребителя будут прилагаться какие-либо документы (справки, квитанции, чеки, договоры, товарные накладные, счета-фактуры, сметы), то они перечисляются.
Указывается дата написания требования-претензии.
Заявление подписывается ее направителем.
Правила передачи требования-претензии адресату
Может подаваться лично в руки или отправляться по почте.
Если такое заявление будет отправлено по почте, то нужно его отправить как ценное письмо и вложить в него опись, а также направить такое письмо с уведомлением о вручении.
Если претензия передается лично, то она пишется в двух экземплярах или с оригинала снимается копия. Один экземпляр (или оригинал) отдается получателю претензии, другой экземпляр (или копия) остается у направителя. На экземпляре написавшего такое заявление, получатель ставит отметку о принятии: дату, подпись, если претензия подается в организацию, то еще и печать данной компании.
Опись вложения и уведомление или экземпляр (копия) с отметкой о принятии будут нужны в случае, если все вопросы не будут урегулированы в досудебном порядке. Эти документы необходимы как доказательства того, что обращение-претензия получено адресатом, но он на него не отреагировал.
Некоторые организации имеют свой бланк написания такого заявления, заполнение которого не является обязанностью. Прежде чем начать его заполнение важно ознакомиться со всеми его пунктами, что является лишним можно вычеркнуть или оставить незаполненным.
formadoc.ru - шаблоны документов, рекомендации и пошаговые инструкции