Акт на списание материалов
Расходные материалы на производстве порой стоят недёшево. Их учёт необходим для расчета результатов деятельности организации, рентабельности производства и других параметров. Если поступление материалов оформляется накладными и другими входящими документами, то и расход в процессе производства так же должен быть учтён и оформлен соответствующим образом.
Составить образец акта на списание материалов может и ответственное лицо единолично (кладовщик, например). В любом случае, такая бумага подлежит представлению начальнику, который своей подписью заверяет и сам факт списания, и правомерность такого действия. Хотя закон и не требует обязательного присутствия подобных актов в составе документации фирмы, их лучше составлять. При возникновении спорных ситуаций с налоговой службой, подобными бумагами можно доказать расходование средств и правомерность их расходования.
К примеру, некоторым организациям государство выделяет субсидии на покупку расходных материалов. В таком случае лучше иметь доказательство, что деньги целевого назначения не потрачены на личные нужды и не были украдены.
Когда оформлять акт
Актом на списание материалов можно оформить расход материальных средств по нескольким причинам: в результате хозяйственной деятельности. Здесь, например, можно составить подобную бумагу при расходовании горючего, для совершения необходимых перевозок и по работе техники; в результате утраты материалом своих свойств. Например, порчи и потери им ценности, вследствие чего - непригодности для дальнейшего использования. Как уже было сказано, такая бумага необходима для учёта стоимости израсходованного материала и внесении стоимости в финансовые документы.Содержание документа
По общим правилам такая бумага составляется бухгалтером, который ведёт учёт материальных средств. В документе указывается наименование, количество и стоимость подлежащих списанию средств. Требуется указать причину списания, если материалы испорчены, в акте может быть отметка о том, кто несёт ответственность за это. Во избежание махинаций с материальным имуществом для составления подобного документа может создаваться комиссия. Хотя это не обязательно. Все зависит от воли руководителя.Составить образец акта на списание материалов может и ответственное лицо единолично (кладовщик, например). В любом случае, такая бумага подлежит представлению начальнику, который своей подписью заверяет и сам факт списания, и правомерность такого действия. Хотя закон и не требует обязательного присутствия подобных актов в составе документации фирмы, их лучше составлять. При возникновении спорных ситуаций с налоговой службой, подобными бумагами можно доказать расходование средств и правомерность их расходования.
К примеру, некоторым организациям государство выделяет субсидии на покупку расходных материалов. В таком случае лучше иметь доказательство, что деньги целевого назначения не потрачены на личные нужды и не были украдены.