Акт приема-передачи денежных средств
Нельзя недооценивать значение данного документа, так как, в общем, передаточные акты играют важную роль в плане доказательств о совершенных сделках. В случае же с денежными средствами, обычно передача их осуществляется в рамках сделки займа. Здесь главную роль играет составленный договор займа, но он не будет иметь веса без надлежаще оформленного акта приема-передачи денег от одного лица другому. Потому что договор мог быть подписан, а деньги по какой-либо причине так и не переданы.
Что представляет собой акт приема-передачи денежных средств
В целом, передаточный акт — это письменное доказательства факта перехода объекта из владения одного лица другому. В случае денег он может употребляться, как уже говорилось, в договорах займа или как фиксация каких-либо платежей. Например, в случае с арендой или при погашении долга частями — всегда лучше оформлять документально переход денег. Это позволит избежать многих спорных моментов и конфликтов с недобропорядочными людьми. Учитывая то, что акт зачастую является приложением к каким-то основным соглашениям, самостоятельно используется довольно редко. В этом его отличие от расписки, а так же в том, что: для акта обязательным является подписание его двумя сторонами, а не одной; в его тексте не содержатся никакие обязательства ни для одной из сторон, его задача лишь в том, чтобы зафиксировать момент перехода денежных средств в обозначенном размере.
Правила оформления акта приема-передачи денежных средств
В случае необходимости оформить такой документ, гражданин вполне может справиться с этим самостоятельно, не прибегая к помощи юристов.
В интернете можно спокойно найти и скачать акт приема-передачи денежных средств, образец подходящий именно для Вас. Так как законом не установлена какая-либо типовая форма для акта, то при его написании можно опираться лишь на примерную структуру, которая может служить образцом для написания.
Примерная структура:
в начале документа указывают актуальную дату и место составления акта;
далее располагается информация о сторонах, для физических лиц — это полные имена и паспортные данные, для юридических же указывают полные реквизиты компании, а так же представляющее ее руководящее лицо;
основание или причину передачи денежных средств (желательно указывать только для юридических лиц, граждане же могут не упоминать данный пункт);
затем необходимо прописать размер суммы, о которой идет речь. По общим правилам, она должна быть отображена как прописью, так и цифрами;
также должен быть указан способ передачи, так как это могут быть как наличные, так и банковский перевод;
в окончании документа стоят реквизиты сторон и их подписи, для юридических лиц обязательно наличие печати.
Данный акт о передаче денежных средств должен существовать в двух экземплярах, на руках у обеих сторон.
formadoc.ru - шаблоны документов, рекомендации и пошаговые инструкции