Карточка складского учета
На любом предприятии существуют товарно-материальные ценности. Много их или мало – не имеет значения – они в любом случае приходуются на склад. Для учета нет разницы, имеет ли он вид шкафчика в офисном шкафу или ангара. Движение ценностей, поступление и списание – все это складской учет, подчиняющийся определенному набору правил.
Карточка складского учета – первичный документ Как другие виды учета, склад основывается на первичных документах. Типовые формы утверждены законодательно и обязательны к применению. Форма бланков может быть как электронной, так и бумажной. Распространены два вида карточек складского учета: Форма «М-12», Форма «М-17». Учет ведется в первую очередь количественный и лишь при списании имеет вес качественная характеристика товара.
Правила заполнения карточки
Условно, карточку делят на три части – информация о товаре, движение товара, подпись. Не смотря на всю простоту, существую нюансы заполнения.
Информация о товаре:
Наименование предприятия. Рекомендуется заполнять на только общее название предприятия, но и разделять товар по структурам. Например, офисная бумага может распределиться - «ИП Иванов (бухгалтерия)», «ИП Иванов (приемная).
Индивидуальный номер карточки.
Наименование (номер) склада. Даже на небольшом складе желательно разделить товар по группам, разделить склад на подгруппы.
Подробное описание товара. Кроме наименования и марки необходимо вносить так же номенклатурный номер.
Движение товара имеет вид таблицы, отражающей приходные и расходные операции по ценности. После каждой операции указывается остаток. Все записи определяют датой и ссылкой на документ, на основании которого делают запись (номер, дата, наименование). Производить запись без ссылки на документ недопустимо.
Часть документа «Подпись» содержит дату и роспись лица, ответственного за ведение учета. Роспись рекомендуется сопровождать расшифровкой.
Ведение учета
Карточки складского учета получают в бухгалтерии материально-ответственные лица. Выдача происходит под роспись.
Для этого на предприятии необходимо вести реестр выдачи карточек.
Одна карточка – один номенклатурный номер товара.
Если операций по товару больше, чем отведено в форме, заводиться новый бланк. Важно понимать, что он будет являться продолжением уже существующей карты, поэтому номера их должны быть идентичны и хранить их необходимо вместе (желательно скрепить).
Существует два вида сверки по картам.
Первая – внутренняя. Остатки, отраженные в картах должны совпасть с фактическими.
Вторая – сверка с бухгалтером.
Передача остатков по складу происходит только на основании инвентаризации. Новых карт при этом не составляют.
Альтернативой карточкам также является «Книга складского учета».
formadoc.ru - шаблоны документов, рекомендации и пошаговые инструкции