Торг 12 бланк
Бланк формы Торг 12 был разработан государством специально для использования его организациями-налогоплательщиками. Необходима она для отображения сделок по продаже материальных ценностей компанией другим лицам, а также для их обязательного учета и предоставления данной информации налоговой службе. Законом предусмотрены два варианта ведения такой отчетности с использованием Торг 12: электронный вариант, в специально отведенном формате XML, который выбран для удобства отправки форм отчетности по сети Интернет; обычный вариант с бумажными документами, когда отчеты хранятся в бумажном виде.
По обычаям делового оборота в отношении накладных сложилась практика, что когда руководитель является и принимающим груз и самим грузополучателем, то подпись может быть проставлена единожды в графе «груз получил». Электронные же версии накладной подписывают одной электронной печатью. Нет необходимости ставить ее в нескольких местах, так как смысл печати в электронном формате состоит в защите отображенной информации и идентификации лица, подписывающего данный электронный документ.
Правила оформления документов первичной отчетности по форме ТОРГ 12
Торг 12, бланк должен быть всегда составлен в двух экземплярах, первый из которых будет оставаться в организации, продавшей товары, являясь при этом основанием для их списания. Второй отправляется покупателю. Для него данный документ служит основанием для оприходования поступивших в его распоряжение материальных ценностей. При этом надо сказать, что подписывать его должен руководитель и главный бухгалтер компании. Но данное правило может быть изменено самим руководителем путем издания распоряжения или приказа о назначении других сотрудников, уполномоченных на подписание товарных накладных.Лица, обязанные подписать ТОРГ 12
Бумажный вариант накладной может содержать до пяти подписей ответственных лиц: Для подписи продавца отведено три места в документе. Подразумеваются при этом подписи следующих лиц: руководителя, бухгалтера и сотрудника, ответственного за погрузку. Также возможен вариант, когда все три подписи проставляются одним уполномоченным лицом. Покупатель должен внести одну подпись, удостоверяя получение груза грузополучателем. Это может быть как руководящее лицо, так и другое, официально уполномоченное на подписание документов первичной отчетности. А удостоверить факт принятия груза может любое лицо, фактически его принявшее, при этом материально ответственное. При этом необходимо отображение тут же данных доверенности, согласно которой он имеет права подписи. Если принимает груз не какая-нибудь сторонняя транспортная компания, а сам руководитель, то ставится его подпись без внесения каких-либо дополнительных данных.По обычаям делового оборота в отношении накладных сложилась практика, что когда руководитель является и принимающим груз и самим грузополучателем, то подпись может быть проставлена единожды в графе «груз получил». Электронные же версии накладной подписывают одной электронной печатью. Нет необходимости ставить ее в нескольких местах, так как смысл печати в электронном формате состоит в защите отображенной информации и идентификации лица, подписывающего данный электронный документ.