Форма ТОРГ-2
ТОРГ-2 является бланком, закрепляющим факт существования расхождений по поводу количественных и качественных показателей товаров во время приемки товарно-материальных ценностей. Данные акты применяются при приемке товарно-материальных ценностей, где есть наличие определенных нестыковок количественных и качественных параметров, если сравнивать с информационными данными, указанными в сопроводительных бумагах поставщиков.
Подобные бумаги являются юридическими основаниями для того, чтобы предъявить претензию поставщикам, отправителям. Акты по форме N ТОРГ-2 составляются в процессе приемки отечественных товаров, что касается импортных товаров, здесь составляются акты по форме № ТОРГ-3.
Как правильно заполнить форму
Положения по заполнению ТОРГ-2, состоящей из 4-х листов: Шапки подобных бумаг прописываются наподобие формы ТОРГ-1. На первых страницах документов указывается наименование получателей и поставщиков, информация о реквизитах, даты, когда были составлены акты, способы их доставки и прочая информация; На вторых листах выставляются пометки о фактическом состоянии пломб (если таковые представлены в наличии) и тем, в каком виде они должны быть по официальным бумагам. Кроме того, даются указания касательно фактического и документального количества принимаемых товаров и расхождений, при наличии последних; На третьих листах нужно отметить результативность проведенных ревизий по качеству и количеству товарно-материальных ценностей, по итогу которых оформляются акты приемки.
Специфика составления ТОРГ-2
Составление бумаг осуществляется исходя из результативности приемки, произведенной членами созванных комиссий, помимо всего прочего, для выполнения экспертизы можно привлекать к участию независимого эксперта, а также представителя от поставщиков;
Акты составляются в отдельности по каждому из всех поставщиков, а также по каждой отдельно взятой партии, сопровождаемой товарно-транспортными накладными;
Оформление актов по утвержденным формам ТОРГ-2 производится в количестве 4-х экземпляров;
На завершающих, 4-х листах документов проставляются пометки, свидетельствующие о том, что помимо вышеперечисленных расхождений, иных замечаний к поставке предъявлено не было;
Подписанный акт, совместно с сопровождающими их бумагами от поставщиков направляются сотрудникам-бухгалтерам. Далее, поставщикам и транспортным компаниям, ответственным за осуществление доставки товаров, высылаются претензионные письма, которые требуются для того, чтобы вернуть товары низкого качества.
formadoc.ru - шаблоны документов, рекомендации и пошаговые инструкции