Уведомление контрагентов о реорганизации
В деятельности юридического лица для оптимизации бизнеса или по иным причинам может возникнуть необходимость реорганизации. Закон устанавливает общий порядок реорганизации юридического лица независимо от его организационно-правой формы, будь что ОАО или МУП.
Одно из обязательных условий - это уведомление всех контрагентов. В этой статье раскрыт порядок и форма такого уведомления.
Такое информационное письмо должно содержать все реквизиты прежнего юридического лица и вновь образовывающегося юридического лица. В том числе название, адрес, данные о руководителях, банковские реквизиты, телефон, адрес электронной почты. При этом важно отметить, что перезаключать соглашение между реорганизуемым лицом и контрагентами нет необходимости. Поскольку вновь образовавшееся юридическое лицо по общему правилу обладает теми же правами и обязанностями, что и прежнее. Однако многие организации с целью избежать сложностей с налоговой службой предпочитают перезаключать договоры с контрагентами. На уведомлении должна обязательно стоять подпись руководителя и печать юридического лица. Уведомление контрагентов нельзя игнорировать, поскольку по закону кредиторы имеют право потребовать у реорганизуемого лица требовать прекращение или досрочного исполнения обязательств. А не уведомление кредиторов, может повлечь за собой признание недействительной реорганизации юридического лица.
Одно из обязательных условий - это уведомление всех контрагентов. В этой статье раскрыт порядок и форма такого уведомления.
Порядок уведомления контрагентов при реорганизации юридического лица
Одним из первых шагов при преобразовании, или другой реорганизации юридического лица (присоединение, разделение, слияние, выделение) является направление всем кредиторам и иным контрагентам информационных писем с уведомлением об изменениях, происходящих с юридическим лицом. Такое уведомление направляется либо заказным письмом с уведомлением о вручении либо с курьером под роспись о вручении. Это позволит избежать ситуации, когда кредитор будет ссылаться на невыполнении своих обязательств по причине незнания о реорганизации юридического лица. Поэтому просто разместить на сайте организации сведений о реорганизации юридического лица недостаточно.Форма уведомления
Уведомление контрагентов о реорганизации не имеет строгой формы, то есть информационное письмо об этом составляется в произвольном виде. Главное, соблюсти ряд условий.Такое информационное письмо должно содержать все реквизиты прежнего юридического лица и вновь образовывающегося юридического лица. В том числе название, адрес, данные о руководителях, банковские реквизиты, телефон, адрес электронной почты. При этом важно отметить, что перезаключать соглашение между реорганизуемым лицом и контрагентами нет необходимости. Поскольку вновь образовавшееся юридическое лицо по общему правилу обладает теми же правами и обязанностями, что и прежнее. Однако многие организации с целью избежать сложностей с налоговой службой предпочитают перезаключать договоры с контрагентами. На уведомлении должна обязательно стоять подпись руководителя и печать юридического лица. Уведомление контрагентов нельзя игнорировать, поскольку по закону кредиторы имеют право потребовать у реорганизуемого лица требовать прекращение или досрочного исполнения обязательств. А не уведомление кредиторов, может повлечь за собой признание недействительной реорганизации юридического лица.