ПД Претензия по страховым выплатам
Многие хотят обезопасить себя от различных рисков, особенно материальных. Для этого прибегают к разного вида страхованиям.
Но так часто бывает, что риски все-таки случились, а страховщики либо не торопятся выплачивать деньги, либо нашли причины занизить сумму.
До похода в суд
Если сразу обратиться в суд с просьбой наказать нерадивых страховщиков и заставить их выплатить деньги, причем полностью, такое заявление не примут. Законодательство России предусматривает необходимость досудебной подготовки.
В нее входит попытка разрешить конфликт со страховой компанией по-хорошему.
Причем, необходимо документальное подтверждение, что к страховщикам уже обращались. Устные переговоры суд рассматривать не станет. Таким документом служит правильно составленная претензия. К претензионному письму выдвигается требование. Оно должно иметь отметки страховой компании о получении. Допускается передача претензии почтой. Но только заказным письмом с описью вложений.
Если страховщики отказались регистрировать жалобу, необходимо собрать подписи и данные двух свидетелей, которые бы подтвердили ее подачу.
Написание претензионного письма
Письмо – претензия может быть написана как от руки, так и на компьютере. Второй вариант предпочтительней, так как, посчитав почерк неразборчивым, можно ее аннулировать. Количество экземпляров – два. Один отдается страховщикам, а второй остается у требователя. Заверяются регистрационными данными оба экземпляра.
В шапке письма прописывается полное название страховой компании и ФИО руководителя. Там же указывается, от кого она пишется.
Далее идет текст претензионного заявления. В нем указывается, кто его пишет, какого числа был подписан страховой полис (договор), и конечно его номер. Тщательно описывается случай, который должен быть оплачен. Приводится доказательная база: справки, заключения и прочее.
В следующем абзаце, пишется вывод. То есть, что именно подающий жалобу считает не справедливым. И только после этого идет часть, в которой и указываются требования оплатить (доплатить) по страховке. Все суммы должны быть конкретны и той валюте, которая указана в полисе. Эта сумма и будет исковой стоимостью.
Речь в письме-претензии должна быть деловой. Не должно быть никаких литературных оборотов, сравнений и аллегорий. Ненормативная лексика, так же недопустима. Лучшим вариантом будет, если Вы предоставите составление претензионного письма специалистам. Ведь это письмо будет рассматриваться в суде как доказательство.