Договор франчайзинга
Договор франчайзинга, или коммерческой концессии – пожалуй, сложнейший из коммерческих договоров. В нем необходимо учесть, очень много факторов. Предметом такого договора выступают необычные товары. Это права, технологии, торговые марки и так далее. Каждый аспект должен быть четко прописан. Кроме того, каждый товар по соглашению концессии, накладывает свои обязанности на стороны, которые его подписывают. Основные требования франчайзинга По концессионому договору, его условия подписываются правообладательными и правопринимающими сторонами.
Данный договор дает права на использование следующих товаров, предоставляемых правообладателями:
Документы о лицензировании и патент,
Технологию производства,
Право применять торговую марку в коммерческой деятельности,
Право использовать коммерческие тайны и технологические секреты,
Предоставление торгового или производственного оборудования,
Обучать персонал приемника,
Право продавать товары по договору субконцессионным покупателям.
Каждый из описанных продуктов влечет за собой свои специфические требования к тексту договора. Необходимо привести описание условий: обязательских и правовых. Оплачиваться франчайзинговые услуги, могут по разному Полная стоимость разово. Регулярными траншами. Частью выручки. Иная форма, предусматриваемая договором коммерческой концессии. Концессионные договоренности должны проходить регистрацию и вноситься в реестр. Это требование обязательное. Оно накладывает необходимость регистрации расторжения концессий. Как и другие, франчайзинговый договор может заключаться на определенный термин и бессрочно. Разрыв франчайзинговых договоренностей Для соглашений, в которых нет даты окончания его действий, действует следующее правило. Каждая из сторон может разорвать соглашения в любой момент. Для этого необходимо уведомить второго участника. Если срок, за который должно поступить уведомление, не указан, его считают равным шести месяцам. В случае, когда договоренности действуют определенное время, уведомлять о желании их прекращения, необходимо за месяц. При этом придется выплатить отступную сумму денег. Франчайзинговые соглашения автоматически прекращаются, если любой из участников разоряется.
Данный договор дает права на использование следующих товаров, предоставляемых правообладателями:
Документы о лицензировании и патент,
Технологию производства,
Право применять торговую марку в коммерческой деятельности,
Право использовать коммерческие тайны и технологические секреты,
Предоставление торгового или производственного оборудования,
Обучать персонал приемника,
Право продавать товары по договору субконцессионным покупателям.
Каждый из описанных продуктов влечет за собой свои специфические требования к тексту договора. Необходимо привести описание условий: обязательских и правовых. Оплачиваться франчайзинговые услуги, могут по разному Полная стоимость разово. Регулярными траншами. Частью выручки. Иная форма, предусматриваемая договором коммерческой концессии. Концессионные договоренности должны проходить регистрацию и вноситься в реестр. Это требование обязательное. Оно накладывает необходимость регистрации расторжения концессий. Как и другие, франчайзинговый договор может заключаться на определенный термин и бессрочно. Разрыв франчайзинговых договоренностей Для соглашений, в которых нет даты окончания его действий, действует следующее правило. Каждая из сторон может разорвать соглашения в любой момент. Для этого необходимо уведомить второго участника. Если срок, за который должно поступить уведомление, не указан, его считают равным шести месяцам. В случае, когда договоренности действуют определенное время, уведомлять о желании их прекращения, необходимо за месяц. При этом придется выплатить отступную сумму денег. Франчайзинговые соглашения автоматически прекращаются, если любой из участников разоряется.