Договор франшизы
Договор франшизы предполагает передачу одной стороной набора прав в пользу другой. Здесь речь идет о продаже права пользоваться в своих целях результатами интеллектуального труда, которые были запатентованы. Кроме того, возможно предоставление оборудования и сырья. В бизнесе франчайзинг используется для минимизации представительских рисков за счет использования зарекомендовавшей себя торговой марки.
Характерные черты концессии
Лицо, предоставляющее набор прав для использования, называется правообладателем. Вторая сторона – принимающая. Цель заключения соглашения о франшизе – это получение прав и их использование в коммерческой деятельности принимающей компанией. Среди предметов договора могут быть: технические образцы продукции; конфиденциальная информация; торговая марка; научно-технические разработки и новшества. Соглашения о франшизах в обязательном порядке проходят регистрацию в государственных органах. На основании регистрации данные о сделке вносятся в госреестр. Регистрацию проводит тот государственный орган, который регистрировал владельца прав. Что касается прав и обязанностей по франшизе, можно выделить несколько ключевых аспектов: обеспечение принимателя прав необходимой документацией (технического и финансового характера); предоставить ему полную и достаточную информацию для беспрепятственного применения прав на практике; франчайзер обязан провести регистрацию договора концессии в государственной службе; обладатель прав должен проводить контроль за качеством продукции, которую будет выпускать приниматель; приниматель обязан использовать торговую марку только в отношении продукции, указанной в соглашении; приниматель обязан неукоснительно исполнять все инструкции и предписания правообладателя.
Недостатки и особенности франшизы
Франшиза предполагает возможность продажи принимателем субфраншизы. Среди особенностей можно отметить следующие факторы: В случае предоставления субфраншизы предметы договора по ней полностью совпадают с основным соглашением о франшизе; Срок действия соглашений о субфраншизе такой же, как и у соглашения франшизы; В условия субфраншизы входят как обязанности, так и права, взятые из договора основной концессии. Наряду с вышеупомянутым, концессионные соглашения имеют ряд недостатков Среди них можно выделить: невозможность обеспечить полную конфиденциальность коммерческой и технической информации, равно как и интеллектуальную собственность; недобросовестные приниматели франшизы могут нанести урон репутации обладателя прав; невозможность устранения ситуации, при которой компания-приниматель, получив необходимые навыки и информацию, разрывают взаимоотношения с компанией-правообладателем. При этом приниматель становится конкурирующей организацией в сегменте рынка.
formadoc.ru - шаблоны документов, рекомендации и пошаговые инструкции