Договор морской перевозки
Законодательство нашей страны требует от контрагентов заключать соглашения. Такое требование касается и перевозок.
Среди всех видов транспорта, морской обладает особой спецификой. Естественно и договор о доставке грузов кораблями имеет ряд особенностей.
Законодательный акт так же является обособленным. Так перевозку автотранспортом регулирует Гражданский Кодекс. А вот перевозки морем – морское право. Основной особенностью является то, что морем доставляются грузы между государствами (международные перевозки).
Кроме того, четыре пятых площади мирового океана не являются территориальными водами государств. Все это накладывает специфические требования к составлению договоров. Основные отличия договора морской перевозки
Суть в морских перевозках заключена в доставке груза, который был получен в порту погрузки (отправитель) в порт выгрузки (получатель). Получение вознаграждения за доставку так же предполагается. Поэтому данный вид соглашения является возмездным. Это вознаграждение носит название фрахта. Взять корабль для перевозки (зафрахтовать) можно двумя способами. Первый предполагает фрахтовку части судна (или полностью).
Этот вариант именуется чартером. Фрахтовать можно и отдельные (изолированные) помещения корабля. Второй способ не предполагает такой возможности. Стороны соглашения о перевозке морем именуются особо. Компания-владелец судна, которая предоставляет услугу, носит название перевозчик. Сторона-наниматель именуется фрахтователем. Факт перевозки может быть единоразовым. Но это не означает, что законодательство требует подписывать соглашения каждый раз. Не запрещается заключение долгосрочных контрактов. Это необходимо, если планируются многократные перевозки.
Среди всех видов транспорта, морской обладает особой спецификой. Естественно и договор о доставке грузов кораблями имеет ряд особенностей.
Законодательный акт так же является обособленным. Так перевозку автотранспортом регулирует Гражданский Кодекс. А вот перевозки морем – морское право. Основной особенностью является то, что морем доставляются грузы между государствами (международные перевозки).
Кроме того, четыре пятых площади мирового океана не являются территориальными водами государств. Все это накладывает специфические требования к составлению договоров. Основные отличия договора морской перевозки
Суть в морских перевозках заключена в доставке груза, который был получен в порту погрузки (отправитель) в порт выгрузки (получатель). Получение вознаграждения за доставку так же предполагается. Поэтому данный вид соглашения является возмездным. Это вознаграждение носит название фрахта. Взять корабль для перевозки (зафрахтовать) можно двумя способами. Первый предполагает фрахтовку части судна (или полностью).
Этот вариант именуется чартером. Фрахтовать можно и отдельные (изолированные) помещения корабля. Второй способ не предполагает такой возможности. Стороны соглашения о перевозке морем именуются особо. Компания-владелец судна, которая предоставляет услугу, носит название перевозчик. Сторона-наниматель именуется фрахтователем. Факт перевозки может быть единоразовым. Но это не означает, что законодательство требует подписывать соглашения каждый раз. Не запрещается заключение долгосрочных контрактов. Это необходимо, если планируются многократные перевозки.