Коносамент
Это документ, который призван зафиксировать факт правоотношений по внешней перевозке груза морем. Выдается перевозчиком и является основным товарораспорядительным и информационным документом, который необходим для прохождения таможни товара при морской перевозке.
При отправке товара морем могут быть использованы следующие виды коносаментов Долевой коносамент выписывается в тех случаях, когда грузополучателю по факту передается лишь часть груза, так какая-то часть распродается до ее передачи. Застрахованный коносамент — его применяют, когда груз отправляется в контейнерах и документ при этом всегда сопровождается страховым полисом. Линейный коносамент — выдается транспортной компанией, которая организует перевозки регулярным движением морского транспорта по расписанию. Коносамент с оговорками — используется, когда принимается груз с выявленными нарушениями в упаковке или в поврежденном виде.
Местный коносамент — нужен для внутренней отчетности порта и не имеют товарораспорядительный характер.
Прямой — покрывает прямой путь от порта загрузки до порта выгрузки.
Сквозной — используется, когда груз подлежит передачи на другое судно в промежуточном пункте.
При этом судна могут быть как одной компании перевозчика, так разных, имеющих между собой договоренности.
Содержание коносамента
Им должна быть отражена суть сделки — передача груза для отправки его морским судом и обязательство по его вручению на месте прибытия получателю груза. Данный документ должен иметь следующую структуру: данные перевозчика: его реквизиты и адрес; информация о месте погрузки: название порта и дата передачи груза; данные грузополучателя, его реквизиты и адрес; сведения о месте назначения, название порта выгрузки; описание груза, его характеристик, количество, вес, все данные должны соответствовать действительности; состояние груза, его упаковка; размер морского фрахта, порядок его оплаты; дата получения коносамента и место; количество существующих оригиналов данного документа.Классификация коносаментов
По своей форме данный документ может различаться на: именной — содержит имя владельца и не может передаваться другому лицу; на предъявителя; ордерный — когда груз передается другому лицу путем передаточной записи на нем. Чаще всего распространена последняя его форма. К нему так же могут быть приложены другие документы, которые необходимы для прохождения границы грузом, обязательное условие — это наличие страхового полиса.При отправке товара морем могут быть использованы следующие виды коносаментов Долевой коносамент выписывается в тех случаях, когда грузополучателю по факту передается лишь часть груза, так какая-то часть распродается до ее передачи. Застрахованный коносамент — его применяют, когда груз отправляется в контейнерах и документ при этом всегда сопровождается страховым полисом. Линейный коносамент — выдается транспортной компанией, которая организует перевозки регулярным движением морского транспорта по расписанию. Коносамент с оговорками — используется, когда принимается груз с выявленными нарушениями в упаковке или в поврежденном виде.
Местный коносамент — нужен для внутренней отчетности порта и не имеют товарораспорядительный характер.
Прямой — покрывает прямой путь от порта загрузки до порта выгрузки.
Сквозной — используется, когда груз подлежит передачи на другое судно в промежуточном пункте.
При этом судна могут быть как одной компании перевозчика, так разных, имеющих между собой договоренности.