Рекламация поставщику
Рекламация — это вид документа, который создается в качестве письменно выраженных претензий одной стороной договора о качестве или сроках выполнения другой стороной своих обязательств. Например, лицо может быть недовольным качеством продукции, которое получило, ее количеством, ассортиментом или сроками в какие была выполнена поставка.
Содержание рекламации
В рекламации обычно содержатся основания для недовольства и требования исправить ситуацию. Например: заменить товар; снизить на него цену ввиду реального качества ниже заявленного; заняться устранением дефектов; возместить ущерб; компенсировать неудобства; установить новый срок; исправить все ошибки и так далее. Во всех этих случаях граждане или юридические лица могут составляют рекламации. Но в основном договоре должен быть прописан порядок урегулирования претензий и разногласий. Претензия на возврат товара поставщику обратно готовится на основании акта о выявленных расхождениях в поступившем товаре по форме ТОРГ-2, ссылка на который обязательно должна быть в тексте рекламации.
Правила написания рекламации
Хоть законом и не предусмотрена строгая форма, акт рекламации нужно составлять с указанием следующей информации:
дата и исходящий номер;
полное наименование организации получателя претензии;
наименование документа;
ссылка на основной договор, закрепляющий договоренности сторон, а именно договор поставки;
наименование товара;
его количество;
причины для возникновения претензий;
доказательства таких оснований;
сумма претензии по возмещению убытков;
подпись и печать организации.
К рекламации прикладываются приложения, призванные служить доказательствами нарушений и список которых должен содержаться в тексте акта. Ими могут служить акт приемки товара, товаротранспортная накладная и другие документы. Так же можно ссылаться на законодательные акты в обоснование своих требований.
Бланк с претензией поставщику подписывается директором юридического лица, купившего товар, а также членами комиссии, если таковая имела место быть. Отправить можно заказным письмом с уведомлением, которое будет служить доказательством обращения к поставщику с претензией.
Если поставщик не реагирует на заявленные требования с учетом их грамотного письменного оформления, то можно смело обращаться в зуд за защитой своих прав.
formadoc.ru - шаблоны документов, рекомендации и пошаговые инструкции