Типовая форма публичной оферты
В своей обычной жизни мы рано или поздно сталкиваемся с предложением банка или страховой компании, иногда автосалоном, о заключении публичной оферты.
Прежде всего, следует разобраться с самими понятием, признаками и видами оферты. Как правило, это коммерческое предложение в письменной форме от продавца, направленное неопределенному кругу покупателей о продаже товара на определенных условиях. В отличие от коммерческого предложения в оферте указываются все условия сделки, при согласии на то покупателя.
Оферта отличается от рекламы наличием следующих характеристик:
Конкретного условия (стоимость, сроки передачи, сообщение иной коммерческой информации для того, чтобы заинтересовать конечного покупателя);
Является инструментом для прорабатывания (исследования) рынка спроса потребителей;
Определенная форма предложения;
Содержит намерение лица на заключение договора с покупателем;
Содержит все существенные условия.
Свободная оферта. Напротив, направляется нескольким покупателям и предлагает вступить в переговоры. В таком предложении не устанавливается срок для ответа. Этот вид оферты используют для изучения потребительского рынка;
Безотзывные оферты – письменные предложения, не предусматривающие их отзыва.
Публичная оферта, которая представляет собой рекламу товаров или услуг с размещением на телевидении, радио, в интернете, то есть в средствах массовой информации. Такое предложение направлено неопределенному кругу лиц.
В данном случае речь идет о приглашении продавца неопределенному кругу лиц принять его на предложенных условиях и заключить соглашение.
Основные признаки публичной оферты: полностью принятие всего предложения; должно быть волеизъявление стороны; считается заключенным либо путем приобретения товара или услуги, либо путем совершения лицом, получившим такое предложение, в установленный в предложении срок действий по выполнению условий. Оформление такой оферты, как правило, осуществляется путем подписания соглашения между сторонами. Однако на практике встречаются случаи устного соглашения (по телефону или в ходе переговоров).
Ответ покупателя на предложение продавца о принятии условий называется акцептом оферты. Однако далеко не всегда достаточно только согласия покупателя на предложение продавца, выраженное в письменной форме.
При определенных законодателем условиях, заключение договора обязательно – подписание самого договора.
Прежде всего, следует разобраться с самими понятием, признаками и видами оферты. Как правило, это коммерческое предложение в письменной форме от продавца, направленное неопределенному кругу покупателей о продаже товара на определенных условиях. В отличие от коммерческого предложения в оферте указываются все условия сделки, при согласии на то покупателя.
Публичная оферта
Оферта может быть основой для заключения в последующем самого договора.Оферта отличается от рекламы наличием следующих характеристик:
Конкретного условия (стоимость, сроки передачи, сообщение иной коммерческой информации для того, чтобы заинтересовать конечного покупателя);
Является инструментом для прорабатывания (исследования) рынка спроса потребителей;
Определенная форма предложения;
Содержит намерение лица на заключение договора с покупателем;
Содержит все существенные условия.
Выделяют несколько видов оферты:
Твердая оферта, в виде письменного предложения, на продажу с указанием срока ее действия (чем выше спрос, тем короче срок для предложения). Такой вид оферты предлагается, как правило, только одному покупателю;Свободная оферта. Напротив, направляется нескольким покупателям и предлагает вступить в переговоры. В таком предложении не устанавливается срок для ответа. Этот вид оферты используют для изучения потребительского рынка;
Безотзывные оферты – письменные предложения, не предусматривающие их отзыва.
Публичная оферта, которая представляет собой рекламу товаров или услуг с размещением на телевидении, радио, в интернете, то есть в средствах массовой информации. Такое предложение направлено неопределенному кругу лиц.
В данном случае речь идет о приглашении продавца неопределенному кругу лиц принять его на предложенных условиях и заключить соглашение.
Основные признаки публичной оферты: полностью принятие всего предложения; должно быть волеизъявление стороны; считается заключенным либо путем приобретения товара или услуги, либо путем совершения лицом, получившим такое предложение, в установленный в предложении срок действий по выполнению условий. Оформление такой оферты, как правило, осуществляется путем подписания соглашения между сторонами. Однако на практике встречаются случаи устного соглашения (по телефону или в ходе переговоров).
Содержание оферты
Что должно содержать такое предложение: Реквизиты продавца – адресата; Регистрационный номер и дата такой оферты; Наименование предложения (что предлагается покупателю); Условия сотрудничества – рекомендуется прописать более подробно с включением всех существенных условий, свойственных договору. Подпись лица, направляющего предложение (с указанием полных контактных данных).Ответ покупателя на предложение продавца о принятии условий называется акцептом оферты. Однако далеко не всегда достаточно только согласия покупателя на предложение продавца, выраженное в письменной форме.
При определенных законодателем условиях, заключение договора обязательно – подписание самого договора.