Претензия | форма
В настоящее время, в нашей стране бурно развивается рынок купли-продажи автомобилей. Все больше и больше наших сограждан приобретают автомобили. Некоторые из них, не имея достаточных средств, предпочитают подержанные автомобили, однако все больше и больше людей предпочитает приобретать новые автомобили, в надежде на то, что не будут иметь проблем с их эксплуатацией, по крайней мере, в течение гарантийного срока. Иногда покупка производится за счет кредитных средств.
1. Зафиксировать факт наличия недостатка (неисправности) в автомобиле. Делается это посредством обращения к официальному дилеру завода-изготовителя автомобиля, уполномоченному на обслуживание данной марки транспортного средства. Если, по каким-либо причинам, официальный дилер отказывается зафиксировать факт наличия неисправности в автомобиле, то тогда остается возможность обратиться к независимому эксперту по автомобилям, который может провести досудебное исследование наличия недостатка и дать по данному поводу мотивированное заключение.
2. Выразить свою волю по возврату некачественного автомобиля, посредством направления продавцу соответствующего образца претензии (бланк расположен ниже) о своем желании расторгнуть договор купли-продажи. Осуществить это можно несколькими способами:
Первый вариант: можно привезти продавцу претензию в офис и сдать ее официальному представителю организации под роспись и печать. При этом второй экземпляр претензии с оригиналом подписи уполномоченного лица и печать организации необходимо оставить у себя.
Второй вариант: направить свою претензию ценным письмом с уведомлением о вручении.
Третий вариант: направить в адрес продавца телеграмму с уведомлением о вручении.
При этом необходимо в обязательном порядке заверить на телеграфе текст отправляемой телеграммы. Обращаем внимание на следующее, перечисленные выше мероприятия необходимо провести в течение пятнадцати календарных дней с момента продажи автомобиля, иначе право на возврат некачественного товара в упрощенном порядке у потребителя пропадает. Ниже расположен образец претензии, которую можно скачать абсолютно бесплатно. Другие примеры аналогичных документов, в том числе по другим типам товаров, Вы можете найти на нашем сайте в разделе «Претензии» или «Образцы документов». В дальнейшем, мы постараемся рассмотреть другие аспекты процедуры возврата автомобиля, в том числе проанализируем типичный образец договора купли-продажи автомобиля. Если у Вас возникли вопросы, Вы можете обратиться к нашим специалистам, и они помогут Вам подобрать необходимый бланк претензии или составить его по индивидуальному заказу.
О чем следует всегда помнить
Однако, не всегда покупка дорогостоящей вещи имеет положительное продолжение. Зачастую абсолютно новый автомобиль начинает ломаться практически сразу после его приобретения, иногда не все опции транспортного средства находятся в рабочем состоянии. Могут обнаружиться и много других проблем. В настоящей статье, мы постараемся рассмотреть некоторые важные моменты, на которые необходимо обратить внимание при приобретении автотранспортного средства, а именно претензионный (досудебный) порядок урегулирования конфликта, составление и направление претензии. Прежде всего, необходимо обратить внимание на выбор продавца автомобиля. В идеале, это должен быть официальный дилер завода-изготовителя, т.е. официально уполномоченная на продажу автомобилей организация. На данную организацию возлагаются обязанности по предпродажной подготовке автомобиля. В соответствии с законодательством нашей страны, продающая организация обязана гарантировать исправность отчуждаемого автомобиля. Если в продаваемом автомобиле существуют какие-либо неисправности или иные недостатки, то об этом должен в обязательном порядке быть уведомлен потенциальный покупатель. Уведомление о наличии недостатка должно происходить в письменном виде, по средством внесения необходимых записей в договор купли-продажи автомобиля или же составлением отдельного документа, который подписывают все участники данной сделки.Что делать если в автомобиле обнаружены проблемы
Рассмотрим случай, когда, не смотря на предпринятые меры, после продажи автомобиля в нем обнаружились недостатки. В данном случае, если недостатки автомобиля были обнаружены в промежуток времени, равный пятнадцати дням с момента продажи автомобиля, то автолюбитель, по своему усмотрению. Вправе потребовать от продавца замены некачественного автомобиля, уменьшения его стоимости, или расторжения договора купли-продажи автомобиля и возврата всех потраченных денежных средств. Необходимо обратить Ваше внимание на следующий момент. Пятнадцатидневный претензионный срок, предоставленный покупателю для возврата некачественного автомобиля, начинает исчисляться не с момента подписания договора купли-продажи автомобиля, а со дня фактической передачи автомобиля по акту от продавца к покупателю. Крайне важно юридически грамотно заполнить образец претензии. Различные требования Вы сможете найти в Интернете или на нашем ресурсе. Подойдите ответственно к выбору необходимой претензии или попросите опытных юристов разобраться в предлагаемых примерах. Если срок возврата автомобиля не прошел, то покупателю необходимо провести следующие мероприятия по составлению требования которое размещено в конце данной странице:1. Зафиксировать факт наличия недостатка (неисправности) в автомобиле. Делается это посредством обращения к официальному дилеру завода-изготовителя автомобиля, уполномоченному на обслуживание данной марки транспортного средства. Если, по каким-либо причинам, официальный дилер отказывается зафиксировать факт наличия неисправности в автомобиле, то тогда остается возможность обратиться к независимому эксперту по автомобилям, который может провести досудебное исследование наличия недостатка и дать по данному поводу мотивированное заключение.
2. Выразить свою волю по возврату некачественного автомобиля, посредством направления продавцу соответствующего образца претензии (бланк расположен ниже) о своем желании расторгнуть договор купли-продажи. Осуществить это можно несколькими способами:
Первый вариант: можно привезти продавцу претензию в офис и сдать ее официальному представителю организации под роспись и печать. При этом второй экземпляр претензии с оригиналом подписи уполномоченного лица и печать организации необходимо оставить у себя.
Второй вариант: направить свою претензию ценным письмом с уведомлением о вручении.
Третий вариант: направить в адрес продавца телеграмму с уведомлением о вручении.
При этом необходимо в обязательном порядке заверить на телеграфе текст отправляемой телеграммы. Обращаем внимание на следующее, перечисленные выше мероприятия необходимо провести в течение пятнадцати календарных дней с момента продажи автомобиля, иначе право на возврат некачественного товара в упрощенном порядке у потребителя пропадает. Ниже расположен образец претензии, которую можно скачать абсолютно бесплатно. Другие примеры аналогичных документов, в том числе по другим типам товаров, Вы можете найти на нашем сайте в разделе «Претензии» или «Образцы документов». В дальнейшем, мы постараемся рассмотреть другие аспекты процедуры возврата автомобиля, в том числе проанализируем типичный образец договора купли-продажи автомобиля. Если у Вас возникли вопросы, Вы можете обратиться к нашим специалистам, и они помогут Вам подобрать необходимый бланк претензии или составить его по индивидуальному заказу.