Претензия по договор оказания услуг
Договор об оказании услуг - один из самых распространённых договоров среди юридических и физических лиц.
Оказывать можно самые разные услуги: от пошива одежды по индивидуальному заказу и ремонта помещения до юридических и образовательных услуг.
Таким образом, услуги - понятие широкое.
В юридической литературе основное внимание уделяется правовым аспектам договора об оказании услуг.
Однако, это не единственный документ, который может быть применим к рассматриваемым отношениям.
В случае возникновения претензии, как со стороны заказчика, так и со стороны исполнителя услуг, применяется такой юридический документ как претензия.
Попробуем изучить этот документ.
Оформление претензии по договору оказания услуг
Такой документ как претензия составляется в том случае, если одна из сторон договора оказания услуг (заказчик или исполнитель) не удовлетворены качеством и (или) сроками выполнения договора. Можно сказать, что претензии со стороны исполнителя всегда касаются оплаты за услугу(-и). Это может быть либо нарушение сроков оплаты, либо уплаты неполной суммы.
Со стороны заказчика претензии в основном возникают в отношении качества оказываемых услуг. С другой стороны, много вопросов возникает и в отношении сроков исполнения.
Следует заметить, что претензия оформляется в письменной форме. Единая форма претензии отсутствует, однако в Интернете можно найти множество примеров этого документа.
Правовые аспекты рассматриваемой претензии
Как и все другие юридические документы, претензия должна содержать полную информацию о заказчике и исполнителе, их реквизиты и контактные данные. Не стоит забывать также и про серию и номер самого договора об оказании услуг, на основании которого подаётся претензия.
Основная часть документа должна содержать чёткое описание оказываемой услуги, сложившейся ситуации, а также перечень предъявляемых требований. Кроме того, необходимо указывать срок, в течение которого обязательство должно быть выполнено.
Если речь идёт о задолженности по договору, то помимо основной суммы платежа, следует также требовать неустойку. Выплата неустойки предусмотрена в Гражданском Кодексе. Иногда условие о неустойке указывают и в самом договоре.
В случае если претензии касаются качества услуг, то тогда речь идёт о нарушении прав потребителей. Соответственно, такие вопросы регулируются специальным законодательством о защите прав потребителей.
В целом, необходимо указать, что претензия является документом досудебного урегулирования спора. Это значит, что в случае, если на претензию не будет ответа, и она не будет удовлетворена, то тогда следует обращаться с иском в судебные инстанции.