Претензия по договор поставки
Юридические лица, заключающие договора поставки товара, несут определенные права и обязанности, установленные договором и действующим законодательством. В случае не соответствия поставляемого товара заявленным в договоре характеристикам (количеству, качеству, сортности, ассортименту, и т.д.), покупатель вправе направить контрагенту претензию. В отличие от розничного договора купли-продажи, поставка товара не сопряжена с его использованием в личных, семейных, домашних и иных подобных целях. Учитывая это, применить нормы права, в соответствии с законом о защите прав потребителей не возможно. Данная разновидность купли-продажи регламентируется Гражданским кодексом РФ, Постановлениями Правительства, Указами Президента, положениями и инструкциями по отдельным видам поставки. Как правило, порядок претензионного урегулирования спора устанавливается условиями договора поставки. С момента подписания договора, правила досудебного урегулирования становятся обязательными для каждой стороны сделки. Данный документ составляется из расчета по одному для каждой стороны. Написанная в простой письменной форме претензия должна быть доставлена противоположной стороне.
Способы доставки корреспонденции большой роли не играют, однако необходимо помнить, что бремя надлежащей доставки претензии лежит на ее инициаторе. Иными словами, если противоположная сторона будет утверждать, что никакой претензии не получали, то покупатель обязан будет доказать, что такой документ был вручен адресату. Наиболее распространенными и надежными способами доставки являются: - направление ценного письма; - направление телеграммы с уведомлением о вручении. При направлении письма рекомендуется составление описи вложения и уведомления о вручении. Данные документы документально будут свидетельствовать о вручении претензии контрагенту. В ответ на претензию, сторона может предложить свои варианты решения проблемы.
2. Ссылка на договор, в рамках которого направляется письмо-претензия. 3. Подробное описание несоответствий полученного товара, заявленным в договоре.
4. Предложение создать комиссию по фиксировании или отсутствия изложенных в претензии недостатков.
5. Предложения по урегулированию спора, контактные данные уполномоченных лиц, являющимися представителями сторон в рамках спора.
6. Любая иная необходимая информация.
7. Дата, подпись и печать организации-покупателя.
При направлении претензии с предложением комиссионного принятия товара, необходимо учитывать, что контрагенту необходимо время для прибытия к покупателю. Как правило, у поставщика должно быть минимум три рабочих дня (с момента получения претензии) для направления к покупателю уполномоченного лица. Договором поставки могут быть предусмотрены различные процедуры фиксации наличия несоответствия поставленного товара. Указанные процедуры (сроки, место, состав комиссии, и прочее) обязательны для исполнения подписавшими договор сторонами. Если в назначенное время, представители противоположной стороны не появились, то инициатор проверки вправе составить акт осмотра товара ненадлежащего качества в одностороннем порядке (если в договоре не указано иное). По результатам проверки составляется акт, один экземпляр которого направляется контрагенту.
Способы доставки корреспонденции большой роли не играют, однако необходимо помнить, что бремя надлежащей доставки претензии лежит на ее инициаторе. Иными словами, если противоположная сторона будет утверждать, что никакой претензии не получали, то покупатель обязан будет доказать, что такой документ был вручен адресату. Наиболее распространенными и надежными способами доставки являются: - направление ценного письма; - направление телеграммы с уведомлением о вручении. При направлении письма рекомендуется составление описи вложения и уведомления о вручении. Данные документы документально будут свидетельствовать о вручении претензии контрагенту. В ответ на претензию, сторона может предложить свои варианты решения проблемы.
Претензия должна содержать следующую информацию
1. Адресат для вручения. Наименование организации, ее юридические данные (ОГРН, ИНН, юридический адрес, и т.д.).2. Ссылка на договор, в рамках которого направляется письмо-претензия. 3. Подробное описание несоответствий полученного товара, заявленным в договоре.
4. Предложение создать комиссию по фиксировании или отсутствия изложенных в претензии недостатков.
5. Предложения по урегулированию спора, контактные данные уполномоченных лиц, являющимися представителями сторон в рамках спора.
6. Любая иная необходимая информация.
7. Дата, подпись и печать организации-покупателя.
При направлении претензии с предложением комиссионного принятия товара, необходимо учитывать, что контрагенту необходимо время для прибытия к покупателю. Как правило, у поставщика должно быть минимум три рабочих дня (с момента получения претензии) для направления к покупателю уполномоченного лица. Договором поставки могут быть предусмотрены различные процедуры фиксации наличия несоответствия поставленного товара. Указанные процедуры (сроки, место, состав комиссии, и прочее) обязательны для исполнения подписавшими договор сторонами. Если в назначенное время, представители противоположной стороны не появились, то инициатор проверки вправе составить акт осмотра товара ненадлежащего качества в одностороннем порядке (если в договоре не указано иное). По результатам проверки составляется акт, один экземпляр которого направляется контрагенту.