Претензия по ОСАГО
Разногласия со страховыми компаниями касательно выплат по ОСАГО случаются очень часто. Большинство пострадавших в ДТП либо неудовлетворенны размером выплат, либо получили отказ в выплате страховки.
И причины могут быть самые различные. В таких случаях трудно обойтись без судебного разбирательства. Важно знать, что перед обращением в суд потерпевший должен отправить претензию по ОСАГО непосредственно в саму страховую компанию.
В претензии указывается следующее: название страховой компании; данные пострадавшего (выгодоприобретателя), его почтовый адрес требования, выставляемые страховщику с обоснованием причин их возникновения; ссылки на законодательство; реквизиты для оплаты. Если претензию выставляет юридическое лицо, то в ней должна содержаться должность, а также ФИО подписавшего лица.
Претензия дополняется следующими документами: документ, подтверждающий личность обратившегося с заявлением; документы, в которых отражена собственность на транспортное средство, либо документы, подтверждающие право на получение страховки, если транспортное средство находится в собственности иного лица; справка о ДТП, выдаваемую в ГИБДД, протокол о правонарушение административного характера, постановление. В случае, когда дело об административном правонарушении не возбуждалось, заявителю предоставляется определение об отказе в возбуждении; страховой полис; если сотрудники полиции не привлекались для оформления ДТП, в страховую компанию предоставляется извещение о ДТП.
Основаниями для отказа могут быть следующие причины: не представлены оригиналы документов, на которых обоснованы требования; не представлены документы, подтверждающие полномочия лица, если оно не является потерпевшей стороной в ДТП (речь идет, например, о доверенности) в претензии не указаны банковские реквизиты иные причины, если они предусмотрены законодательством. Если страховщик так и не отреагировал на претензию, или ответ не удовлетворил сторону, подавшую претензию, следует обращение в суд.
И причины могут быть самые различные. В таких случаях трудно обойтись без судебного разбирательства. Важно знать, что перед обращением в суд потерпевший должен отправить претензию по ОСАГО непосредственно в саму страховую компанию.
Порядок подачи претензии по ОСАГО
Письменно составленную претензию заявитель направляет по тому адресу, где находится страховщик или его представитель. Для направления претензии важно воспользоваться письмом заказным с уведомлением. Если подаете лично, позаботьтесь о том, чтобы сотрудники страховой компании сделали отметку о дате получения с указанием фамилии и должности сотрудника. Те же условия нужно соблюдать, если речь идет о подаче претензии в профессиональное объединение автостраховщиков.В претензии указывается следующее: название страховой компании; данные пострадавшего (выгодоприобретателя), его почтовый адрес требования, выставляемые страховщику с обоснованием причин их возникновения; ссылки на законодательство; реквизиты для оплаты. Если претензию выставляет юридическое лицо, то в ней должна содержаться должность, а также ФИО подписавшего лица.
Претензия дополняется следующими документами: документ, подтверждающий личность обратившегося с заявлением; документы, в которых отражена собственность на транспортное средство, либо документы, подтверждающие право на получение страховки, если транспортное средство находится в собственности иного лица; справка о ДТП, выдаваемую в ГИБДД, протокол о правонарушение административного характера, постановление. В случае, когда дело об административном правонарушении не возбуждалось, заявителю предоставляется определение об отказе в возбуждении; страховой полис; если сотрудники полиции не привлекались для оформления ДТП, в страховую компанию предоставляется извещение о ДТП.
Порядок рассмотрения и основания для отказа
В распоряжении страховщика есть пять рабочих дней на то, чтобы рассмотреть полученную досудебную претензию по ОСАГО. В результате чего принимается решение удовлетворить претензию или отказать.Основаниями для отказа могут быть следующие причины: не представлены оригиналы документов, на которых обоснованы требования; не представлены документы, подтверждающие полномочия лица, если оно не является потерпевшей стороной в ДТП (речь идет, например, о доверенности) в претензии не указаны банковские реквизиты иные причины, если они предусмотрены законодательством. Если страховщик так и не отреагировал на претензию, или ответ не удовлетворил сторону, подавшую претензию, следует обращение в суд.