Письмо-ходатайство
Общение с официальными органами
При общении с официальными лицами и структурами, необходимо придерживаться определенных правил и норм. Общение с ними предполагает письменную форму. Обращаясь к ним с просьбой, необходимо писать ходатайственное письмо. Одним из проявлений ходатайств являются исковые заявления. Они имеют четко определенные форму и требования к написанию. Об этом можно прочитать в соответствующих разделах нашего портала или получить информацию специалистов. В этой публикации будут рассмотрены другие варианты ходатайственных писем.Обращение к чиновнику
Любое обращение к должностному лицу (в администрацию) оформляется в виде ходатайства. Это, по сути, письмо-прошение. Поэтому в тексте необходимо указать в числе причин острую необходимость получить то, о чем просят. Общий вид – это официальное письмо на листе формата А4. В шапке необходимо указать адресата. Начинать это письмо необходимо с должности (полностью), а потом ФИО чиновника. Обязательно указывается автор письма и его адрес. Название «ходатайство» - не обязательно. В тексте письма-претензии раскройте обстоятельства, которые вынудили написать ходатайство. После этого сформулируйте просьбу. После этого поставьте дату и подпись. Чтобы не доставлять дискомфорт адресату, лучше не писать его от руки, а набрать на компьютере.Ходатайственное письмо к руководителю
Как правило, такие обращения подаются с целью добиться премирования сотрудника. Это означает, что его составляет руководитель структурного подразделения на своего подчиненного для вышестоящего руководства. Шапка этого документа пишется по аналогии с предыдущим. В тексте описываются достижения выдвигаемого для премирования сотрудника. Лучше указать его стаж работы в компании, отсутствие взысканий, достигнутые трудовые успехи. Далее так же идет просьба к вышестоящему руководителю. В ней не указывается сумма. Ее будет определять руководитель, о чем напишет резолюцию для бухгалтерии на свободном месте в левом верхнем углу листа. Все ходатайственные письма подаются в приемные. Там они проходят регистрацию. Об этом свидетельствует отметка на письме и запись в журнале входящей корреспонденции.После регистрации станут доступны примеры документов, рекомендации, а также пошаговые инструкции