Письмо-подтверждение
Грамотное ведение бизнеса основывается на отношениях с партнёрами не только на основаниях, закреплённых во взаимных письменных обязательствах. Полезно для репутации собственной фирмы и себя лично, будет не оставлять без внимания любые обращения партнёра к вам.
Обратились – ответьте
Зачастую, между контрагентами, которых связывает договор или иное соглашение, ведётся интенсивное общение. Если при личных контактах деловой этикет требует соблюдать определённые правила (стиль речи, недопустимость выяснения личных моментов), при ведущейся переписке, так же имеются некоторые, принятые повсеместно правила, хотя и не обязательные, но характеризующие сторону отношений как надёжного партнёра по бизнесу. На любое письменное предложение от партнёра необходимо дать ответ. Не имеет значения, согласны вы с тем, что предлагает обратившийся или нет. Важно показать, что предложение рассмотрено, принято к сведению, учтено мнение, обратившегося к вам.
Что писать в таком ответе
Допустим, партнёр по бизнесу прислал письмо, неважно в каком виде, обычном письменном на бумаге или электронном, вы, рассмотрев предложение, пришли к определённому выводу. Правила хорошего тона и этикета требуют дать соответствующий ответ, например, письмо-подтверждение.
В письме, в уважительной форме, следует дать ответ на предложение партнёра. Неплохо будет указать причины, побудившие вас дать именно такой ответ и принять определённое решение. Возможно, вынесение встречного предложения либо предложение обсудить вопрос при личной встрече. Пишется такое письмо в свободной форме и особых правил к составлению такого текста нет. Естественно, хорошим показателем будет грамотность содержания, как текстовая, так и деловая.
Такого письма-подтверждения будет вполне достаточно для соблюдения правил этикета и покажет партнёру, что его предложение не осталось без рассмотрения.