Письмо-предложение
Письма-предложения
Предложение, содержащее приглашение к сотрудничеству с определением условий и цены, в юридическом смысле называется офертой. При этом оферта может оформляться как устно, так и иметь письменный вид. В последнем случае — это письмо-предложение, которое может представлять собой инициативу или же служить ответом на раннее поданный запрос.
Разновидности писем-предложений
Оферта может иметь публичных характер, когда в ней не конкретизированы ее адресаты, то есть она не содержит оговорок по поводу того, к к ому она обращена. Тогда заключить договор с автором оферты может любой обратившийся на это предложение гражданин и ему нельзя отказать. И поскольку публичная оферта должна состоять из всех существенных условий для сотрудничества между сторонами, то следствие ее, при положительном ответе, это либо заключение договора, либо выдача товара. Любая оферта подразумевает собой ответ адресата на нее, он может сразу привести к подписанию, на уже указанных в ней условиях, договора, а может потенциальный партнер в ответе изложит свои требования по изменению ее условий. Тогда договор заключается после проведения переписки, которая должна привести к общему знаменателю, устраивающего обоих.
Правила оформления письма-предложения
Суть такого документа — это предложить сотрудничество, при этом условия могут быть выражены как в очень конкретной форме, так и в общей. Он может иметь форму проекта договора, с указанием всех необходимых пунктов для того, чтобы был подписан договор. Цель предложения — заинтересовать будущего партнера, а потому, перед отправкой конкретному адресату, необходимо узнать имя его получателя, кто в той организации будет отвечать за решения о сотрудничестве. Предложение оформляется в произвольной форме и, как правило, содержит: организация получателя, подразделение, его имя; дата регистрации и присвоенный ему номер; заголовок, отражающий тему; основной текст, содержащий предложение, условие, выгоду от сотрудничества; подпись уполномоченного лица. Содержание должно отвечать правилам составление деловых бумаг, быть грамотно написанным, точно и однозначно сформулированным. При этом обязательно выдерживать вежливый тон. Так же в предложение можно включить небольшую самопрезентацию, представляющую организацию в выгодном свете, а также красочно описать ту выгоду, которую получит потенциальный партнер, согласившись. Можно добавить про уже имеющийся успешный опыт подобного сотрудничества с другими партнерами. Отправляют такие письма в основном по электронной почте, так как каждая фирма сейчас имеет специальный адрес для предложений. Но никто не запрещает при необходимости направлять письмо почтой России.
formadoc.ru - шаблоны документов, рекомендации и пошаговые инструкции