Письмо претензия
Главной сложностью написания данной разновидности деловых писем является сохранение положительных взаимоотношений с бизнес партнером, учитывая характер данного письма. Так как цель его в изложении своих претензий и недовольств для того, чтобы защитить свои права. Поэтому так сложно при таких высказываниях не испортить отношений.
Содержание письма претензии
В претензиях сторона обычно указывает на возникшие сложности, которые стали следствием действий адресата, а так же сообщает другой стороне о возможных последствиях невыполнения ею своих обязательств.
Структура
Пример письма претензии выглядит следующим образом: описание повода для написания данного письма; указание требования, то есть результата настоящего обращения; сведения относительно доказательств написанных выше слов; если установлен факт ущерба, то необходимо указать его размер и подсчитать стоимость его возмещения; для большей убедительности будет кстати обратиться к нормам права, касающихся данного нарушения или проблемы. Примерные правила для грамотного составления письма-претензии Данный документ должен обязательно содержать реквизиты обоих сторон: и отправителя и адресата, а так же контактные данные, для возможности ответить. А так же, должна стоять актуальная дата составления и название документа, которая не должна заканчиваться точкой. Далее следует начать изложение с вежливого обращения. В чем ни заключалась проблема, надо в обязательном порядке сохранять вежливый тон, не допуская грубости и фамильярности. После обращение коротко о сути обращения в вводной фразе. Затем можно приступить к самой претензии, как правило, сначала необходимо сообщить об обязательстве, и на основании чего оно существует. А затем уже о нарушении его. Например, согласно договору № N, от такого-то числа, компания N обязана была предоставить к такому-то сроку определенный товар, но этого произведено не было. Далее можно внести немного приятной информации для того, чтобы разбавить негативный оттенок. Можно сообщить, что составитель претензии много лет пользуется услугами компании N, и всегда был доволен. А так же можно выразить надежду, что данный инцидент лишь исключение из многолетнего положительного сотрудничества и что вопрос урегулируется мирно и в короткие сроки. Важно грамотно обосновать свои требования, ссылаясь на официальные документы и нормы права. И вместе с выраженным итоговым требованием автора претензии предложить вариант разрешения ситуации.
formadoc.ru - шаблоны документов, рекомендации и пошаговые инструкции