Письмо-претензия
Контрагент нарушил условия договора?
Может вам был продан товар или услуга неудовлетворительного качества? Не спешите сразу обращаться в суд. Понятно, что желание наказать обидчика подчас бывает настолько велико, что мирное решение проблемы кажется невозможным. Вот здесь нужно остановиться и выдохнуть.
Во-первых
Решение конфликтных ситуаций в досудебном порядке может быть предусмотрено договором, а в отдельных случаях федеральными законами.
Во-вторых
Какой бы ни была наша судебная система совершенной, выяснение отношений с привлечением служителей Фемиды – процедура весьма неприятная и для заявляющей и для отвечающей стороны. Поэтому мы рекомендуем написать претензионное письмо. Претензия представляет собой документ, составленный в произвольной письменной форме, в котором вы точно, понятно, доступно, а самое главное – корректно (можно жестко, но не грубо) излагаете причины вашего недовольства и требования - справедливые и не противоречащие нормам закона.
С чего начать
Прежде всего, следует тщательно продумать содержание рассматриваемой формы, поскольку, вполне возможно, этот документ вам придется предъявлять в суде, поэтому: определите для себя, что послужило причиной вашего недовольства (неудовлетворительное качество товара или услуги, нарушение условий договора – не забудьте перечислить каких), постарайтесь учесть все обстоятельства; четко сформулируйте, что вы будете требовать от обидчика. Требования должны быть конкретными, без вариаций на тему «или - или», а если речь пойдет об искуплении вины в денежном эквиваленте – определитесь с суммой ущерба, размером неустойки; заручитесь поддержкой закона, можно даже сформировать некую правовую подборку, содержащую перечень статей, которые были нарушены виновником сложившейся ситуации; продумайте ваши действия в случае отсутствия реакции на претензию; рекомендуем собрать все документы, так или иначе имеющие отношение конфликту: договоры, соглашения, счета – фактуры, накладные, акты, чеки, квитанции, справки, письма и прочее. Они послужат доказательством того, что ваша претензия обоснована и справедлива. И самое главное – отключите эмоции. Претензия – это официальный документ, который должен составляться что называется «на холодную голову».
Пишем письмо - претензию правильно
Как уже отмечалось ранее, письмо-требование имеет произвольную форму, при этом, дабы избежать затруднений при ее составлении, советуем вам придерживаться некоторого общего плана, примерно такого: укажите, кому направляется претензия (ФИО, должность, наименование организации, адрес) и от кого (ФИО, адрес, контактные данные); не забудьте зафиксировать дату и место составления документа; укажите вид документа; обстоятельно расскажите когда, каким образом были попраны ваши права, не забывая при этом ссылаться на соответствующие правовые нормы; изложите свои требования и сроки их выполнения (опять же законодательно подкрепленные); скажите адресату, что готовы рассмотреть его предложения по разрешению данной ситуации; опишите ваши действия в случае отсутствия должной реакции на обращение со стороны ее получателя; заверьте письмо своей подписью и печатью (по возможности); укажите перечень прилагаемых документов (прилагайте копии, оригиналы всегда оставляйте у себя).
formadoc.ru - шаблоны документов, рекомендации и пошаговые инструкции