Письмо-рекламация
Часто в публикациях о деловой переписке, фигурирует понятие письма-рекламации. Для начала, нужно определить значение этого документа, со есть дать ему определение.
Рекламация – это обращение неудовлетворенного потребителя (партнера, контрагента…), несущее в себе претензию и требования об их удовлетворении.
Когда возникает необходимость в рекламации
Можно определить несколько основных причин, которые являются предшественником написания рекламационных писем:
Покупка недоброкачественного товара.
Задержка оплаты.
Невыполнение строительно-монтажных, ремонтных и каких либо других работ.
Срыв оговоренных сроков выполнения работ.
Неоказание оплаченных услуг.
Оказание некачественных услуг.
Срыв графика поставки транспортной компанией.
Прочие причины.
Этот список далеко не полный. Главная причина написания прокламаций – недовольство клиента (заказчика) приобретенными товарами (услугами).
По поводу некондиции товаров можно в свою очередь определить подгруппы:
Истек срок пригодности.
Товар имеет повреждение.
Неработоспособность купленных приборов.
Повреждения упаковки.
Другие.
От причин, повлекших за собой необходимость направления претензионного письма, зависят многие факторы. Это и сроки подачи, и возможные требования, и разность документальных доказательств.
Правильно составить – половина дела
И это действительно так. Прокламация направляется не только с целью сообщить о случившемся, но и получить возмещение затраченных средств.
При отказе выполнить требования по обращению, она будет отнесена судом в разряд доказательств. Неверно оформленные прокламации не берутся в учет при вынесении определения суда.
При оформлении рекламационного письма, нужно выдержать несколько требований:
Стиль письма – деловой.
Письмо должно содержать описание обстоятельств инцидента.
В тексте содержится обоснованная цена вопроса.
Обязательным является формирование четких требований и описания приемлемых условий компенсирования.
Желательно прописать последующие шаги на случай отказа выполнить требования.
Рекламация обязательно должна быть подписанной и содержать дату составления.
Составляется в двух экземплярах.
Оба проходят регистрацию при вручении.
Прочие требования.
Для формирования видения и структуры рекламации, можно ознакомиться с образцами. Для более детальной консультации, необходимо задать вопросы юристу.
Ниже расположен типовой бланк и образец письма рекламации вариант которого можно скачать бесплатно.