Акт приема-передачи имущества
Акт приема-передачи, является неотъемлемой частью делопроизводства при отчуждении любых товарно-материальных ценностей во владение другому лицу. Такая передача права на собственность возникает при купле-продаже, факта дарения, аренде, залоговом займе, обмене, любой смене собственника на постоянный срок или на определенный период.
Принципы акта приема-передачи
Каждая совершаемая сделка несет в себе необходимость заключения соответствующих договоров. В них указываются все обязательства сторон, подлежащих выполнению. Каждая процедура по договорам должна иметь документальное подтверждение. Таким подтверждением служат акты. В них указываются данные о количестве, состоянии и характеристиках передаваемого имущества. Кроме подтверждения факта передачи, акт является единственным и окончательным документом, дающим правопреемнику возможность вступить во владение имуществом. Именно с момента его подписания, можно сказать, что имущество сменило хозяина. И теперь новый владелец несет всю ответственность, связанную с владением.
Порядок построения акта приема-передачи
Акт приема-передачи должен быть оформлен на бумаге. Пишется текст акта на листе формата А4. Начинать написание акта необходимо с его названия. То есть «Акт о передачи …», и далее коротко наименование передаваемого. Название акта нужно разместить посредине листа, выделив слово «Акт». Далее на одном уровне:• Справа – название города, в котором составлен акт.• Слева – дата его составления в формате «число-месяц-год». На этом оканчивается шапка акта.
Особенности акта передачи
Ниже располагается тело акта, то есть его текст. В нем необходимо детально описать, кто предает право распоряжаться имуществом и кому. Далее необходимо прописать, какое именно имущество передается. Здесь имеется в виду не только название, но и модель, ГОСТ, маркировка, и другие технические характеристики этого имущества.
После этого, описывается его состояние. Важно указать как можно более детально все повреждения, которые будут выявлены. Если их не окажется, об этом так же указывают в акте. Повреждения описываются не только на самом имуществе, но и на упаковке.
Обязательно укажите, что на момент передачи имущественных ценностей, новый владелец претензий не имеет.
Возможно применение формулировок, говорящих о том, что с подписанием этого акта ценности считаются переданными во владение новому лицу. А качество, количество, характеристики, повреждение соответствуют указанным в настоящем акте.
formadoc.ru - шаблоны документов, рекомендации и пошаговые инструкции