Акт приема выполненных работ
При договорных отношениях, которые имеют под собой основу в виде каких-либо обязательств, наступает момент, когда нужно зафиксировать их выполнение. Например, по договору подряда, который содержит перечень задач для выполнения, необходим документ, который будет служить доказательством объема проделанной исполнителем работы.
Акт приемки выполненных работ
Именно таким целям и служит акт приема произведенных работ, являясь отражением факта отсутствия у заказчика претензий.
Он так же составляется, когда по договору были оказаны услуги, с указанием их перечня и сроков. Это служит подтверждением проделанной работы и оплаты за нее. При этом стороны подписывая его, соглашаются с его текстом.
Акт можно составлять как после проделывания всех задач, предусмотренных договором для исполнителя, так и какой-то части. Это справедливо для длительных и объемных работ, так как можно зафиксировать результаты каждого этапа, при этом по окончании не нести ответственности за появление недостатков в уже сданной работе.
Работы или услуги исполнитель, согласно договора, может сдавать специальной комиссии, из числа выбранных заказчиком лиц. Порядок принятия работ должен закрепляться в договоре.
Правила составления акта приема-сдачи работ
Не существует какой-либо строгой формы для этого документа, поэтому стороны оформляют его на свое усмотрение. Унифицированный формат такого документа может быть утвержден в организации и использован ею во всех необходимых случаях.
Акт должен содержать некоторые обязательные пункты:
реквизиты самого акта: его номер и дата;
наименование документа;
объем исполненных обязательств (работ, услуг);
их стоимость, согласно договора;
сроки, в которые произошло исполнение;
обязательная ссылка на основной договор, к которому он относится;
номер счета, который выставлен заказчика на основании акта;
полные наименования и все необходимые данные сторон, с печатями (при наличии) и подписями уполномоченных лиц.
Данный акт должен существовать в количестве двух штук, по количеству участников договора. При этом он не относится к первичным документам, но тем не менее является обоснованием потраченных компанией заказчика средств.
Если заказчиком были выявлены недостатки в проделанной работе, то он имеет право зафиксировать их в акте. Для некоторых типов работ законом предусмотрены обязательные формы, поэтому необходимо быть внимательным при его составлении и при необходимости обратиться к специалисту.
formadoc.ru - шаблоны документов, рекомендации и пошаговые инструкции