Дистрибьюторское соглашение
В настоящее время понятие сетевого маркетинга прочно вошло в обиход наших граждан.
Данный способ торговли не всегда предполагает частную беготню с товарами по остановкам и транспортам. Чаще всего, это взаимоотношения первичного (оптового) и вторичного (розничного) продавца товара.
Эти взаимоотношения оформлены в виде соответствующих договоров (дистрибьюторских). Именно этот документ позволяет заниматься реализацией продукции в розницу и пользоваться правами применения в торговле товарный знак.
После прочтения данной публикации будут приведены бесплатные ссылки на примеры и образцы таких соглашений. Внизу экрана можно воспользоваться виджетом для связи со специалистами в случае возникновения вопросов.
Суть и правовая основа дистрибьюции
Как говорилось ранее, в основе таких взаимоотношений лежит реализация продукции. То есть, существует некая главенствующая компания. Она предоставляет товары для дальнейшей розничной реализации второстепенным организациям (мелкий опт).
По законодательству Российской Федерации эти взаимоотношения должны быть оформлены документально. Юридическим документом, оговаривающим условия возмездных торговых взаимоотношений, является дилерский договор.
Трудность вызывает следующий факт – российское законодательство не оговаривает законы и нормы дистрибьюции. Это значит, что такие соглашения могут быть расценены судом неоднозначно.
Судьи применяют в отношении них следующие принципы:
договор возмездный;
договор купли-продажи;
смешанный договор поставки;
агентское соглашение;
договор оказания услуг;
договор коммерческой концессии;
соглашение о поставке.
Из этого можно сделать вывод, что в судебной практике разрешение споров по дистрибьюторским соглашениям сопряжено со многими трудностями. Поэтому, при их возникновении однозначно крайне необходимо привлекать опытного юриста (с опытом судебной практики ведения подобных дел).
Такие условия выставляются как к внутригосударственным дистрибьюторским компаниям, так и к тем, которые сотрудничают с иностранными организациями.
Дистрибьюция и товарный знак
Такой вид деятельности предполагает законное использование товарных знаков. Это означает, что при рассмотрении дел в суде можно пользоваться законами об авторских правах.
Именно они регламентируют права на пользование товарными знаками. Вторичная торгующая организация (дистрибьютор) в соответствии с соглашением имеет право использовать товарные знаки первичной компании. Данный вид пользования является возмездным.
То есть, за это должны быть уплачены деньги. Это означает, что соглашение можно расценивать как договор, отчуждающий исключительное право. То есть он – лицензионный. Данный факт накладывает свои требования к его оформлению.
Ниже расположен типовой бланк и образец дистрибьюторского соглашения вариант которого можно скачать бесплатно.