Должностная инструкция руководителя отдела закупок
При нахождении на определенной должности государственной службы или в организации, сотрудник нередко прибегает к использованию должностной инструкции. Наиболее распространены в силу специфики именно инструкции для работников предприятий, фирм и иных юридических лиц.
Так, обычно инструкция содержит:
1. Основные сведения об организации: наименование, правовая форма.
2. Штамп «Утверждаю» и сведения о лице, его поставившем: это руководитель организации. Указываются фамилия и инициалы лица, должность, проставляется дата. Акт заверяется подписью и ее расшифровкой.
3. Наименование документа: «Должностная инструкция руководителя отдела закупок».
4. Общие положения: требования к сотруднику; его место в структуре юридического лица; порядок замещения его должности; порядок его замены другим работников в случае отсутствия; и т.д.
5. Полномочия руководителя отдела.
6. Должностные обязанности.
7. Ответственность.
8. Порядок введения акта в действие.
Инструкция, как акт свободного содержания, по усмотрению руководителя организации может содержать и иные положения.
Единственное ограничение, установленное к должностной инструкции – это требование ее соответствия ГОСТу № Р 6.30-2003. Принятая инструкция не является актом в конечной инстанции, то есть её вполне можно изменить. При этом если инструкция в организации существует как приложение к трудовому договору, то изменения будут затрагивать и последний документ.
Таким образом новые положения целесообразно оформить дополнительным соглашением. Когда инструкция для сотрудника – это самостоятельный документ, его изменение можно ввести путем издания документа в новой редакции, с которой необходимо ознакомить сотрудников.
Понятие должностной инструкции
В Трудовом кодексе нет ни определения, ни упоминания о должностной инструкции сотрудника, но на практике такой акт является немаловажным документом. Не урегулирован также и порядок создания и утверждения такой инструкции. Должностная инструкция – документ, основное содержание которого составляет полномочия и обязанности, структурное место в организации и порядок действий сотрудника на работе. Такая инструкция разрабатывается непосредственно внутри организации и утверждается её руководителем, причем она может существовать в 2 формах: как отдельный документ; как приложение к трудовому договору. Составление должностной инструкции руководителя отдела закупок Как уже было указано, должностная инструкция – локальный акт, поэтому внутри каждой организации утверждается своя версия инструкции для разных категорий работников. Однако некоторые основные моменты присущи им всем.Так, обычно инструкция содержит:
1. Основные сведения об организации: наименование, правовая форма.
2. Штамп «Утверждаю» и сведения о лице, его поставившем: это руководитель организации. Указываются фамилия и инициалы лица, должность, проставляется дата. Акт заверяется подписью и ее расшифровкой.
3. Наименование документа: «Должностная инструкция руководителя отдела закупок».
4. Общие положения: требования к сотруднику; его место в структуре юридического лица; порядок замещения его должности; порядок его замены другим работников в случае отсутствия; и т.д.
5. Полномочия руководителя отдела.
6. Должностные обязанности.
7. Ответственность.
8. Порядок введения акта в действие.
Инструкция, как акт свободного содержания, по усмотрению руководителя организации может содержать и иные положения.
Единственное ограничение, установленное к должностной инструкции – это требование ее соответствия ГОСТу № Р 6.30-2003. Принятая инструкция не является актом в конечной инстанции, то есть её вполне можно изменить. При этом если инструкция в организации существует как приложение к трудовому договору, то изменения будут затрагивать и последний документ.
Таким образом новые положения целесообразно оформить дополнительным соглашением. Когда инструкция для сотрудника – это самостоятельный документ, его изменение можно ввести путем издания документа в новой редакции, с которой необходимо ознакомить сотрудников.