Должностная инструкция продавца-консультанта
Для того, чтобы хорошо реализовывать свой товар, руководитель прежде всего очень тщательно подходит к подбору сотрудников. Это обусловлено тем, что нужно не только продать товар, но и заинтересовать покупателя, расположить к себе. То есть сотрудник должен не только выполнять свои обязанности, но и быть приятным, общительным и вежливым человеком. Конечно, в зависимости от характера продаваемого товара, тот или иной продавец должен обладать определенными знаниями. В некоторых случаях это даже знания технического характера. Но тем не менее выделяются общие должностные инструкции продавца-консультанта, которыми и руководствуется такой работник.
Задачи и цели продавца-консультанта
Самой основной целью работы для продавца-консультанта является продажа товара и, естественно, в большом количестве. Это должно способствовать созданию хороших условий для покупки товара покупателем и его оплаты. Выполняя свою работу, продавец-консультант подчиняется непосредственно руководителю (директору) и товароведу, если такой имеется. Их взаимодействие очень тесно связано в связи с тем, что решение текущих вопросов проходит путем совместного обсуждения.
Обязанности продавца-консультанта
Выделяют общие направления в деятельности. К ним относятся: умение правильно вести разговор с покупателем; получение и расставление товара; наклеивание ценников на товар; знание информации о товаре, инструктаж по использованию товара, его хранении, использовании; контроль за тем, чтобы другие лица не испортили товар; выполнение поручений руководителя о продаже, в первую очередь, того или иного товара; проверка качества товара; контроль за сохранением товара, предотвращение его порчи; знание о том, какой товар пользуется наибольшей популярностью; знание о следующем поступлении товара в продажу; информирование покупателей о скидах и других акциях на товар; обсуждение с руководителем вопросов, которые касаются качества товара, его недостачи или некомплектности.
Права продавца-консультанта и ответственность
К правам относятся, в частности:
право вносить свои предложения по улучшению продажи товаров;
принимать некоторые решения самостоятельно, но не выходя за рамки своих полномочий как продавца;
просить руководителя обеспечить ему нормальные условия для выполнения своей работы.
Ответственность продавца-консультанта сводится к тому, что, в первую очередь, он отвечает за товар, который ему доверили продать. И в случае его порчи или утраты он несет ответственность за это.
Кроме того продавец-консультант всегда ответственен за информацию, которую он говорит покупателям о товаре, за вежливое общение с ними.
То есть наличие грамотного и опытного продавца-консультанта - это всегда залог успешного ведения своего дела.
formadoc.ru - шаблоны документов, рекомендации и пошаговые инструкции