Командировочный лист
У работодателя может появиться необходимость отправить работника в командировку для решения рабочего вопроса.
Если поездки прописаны в условиях трудового договора как постоянные (работа «в пути») или характер работы связан с разъездами, то такие поездки не признаются командировками.
Командировки носят эпизодический характер с заранее определенным сроком и направляются в них работники только по приказу работодателя.
Для удостоверения факта нахождения в командировке оформляется командировочный лист.
Существуют разработанные бланки листов, которые заполняются только после оформления приказа о направлении конкретного работника в командировку. Использование работодателем подобного документа необходимо для того, чтобы подтвердить время нахождения работника в поездке, для выплаты командировочных средств или компенсации потраченных собственных средств непосредственно на поездку и проживание. Также это необходимо для учета в целях налогообложения. Лист выписывается в отделе кадров (при отсутствии отдела – специалистом, занимающимся подобными вопросами по должности) после получения приказа работодателя.
Документ составляется в одном экземпляре. По месту работы заполняются сведения о дате убытия в поездку и прибытия обратно (по факту, а не заочно), которые удостоверяются подписью ответственного руководителя. После подписания документ выдается на руки работнику. Встречающая сторона заполняет обратные данные: дату прибытия и дату отправления (с подписями и печатями должного лица). После возвращения на основе командировочного оформляется отчет с приложением всех документов, подтверждающих расходы (билеты, договор с гостиницей, счет-фактура гостиницы, талоны на питание и прочее). Вместе с командировочным листом работнику выдается задание, в котором прописаны его цели и действия в поездке. По возвращении сотрудника в задании делается отметка, достигнуты ли поставленные цели и каковы результаты деятельности в командировке.
Если поездки прописаны в условиях трудового договора как постоянные (работа «в пути») или характер работы связан с разъездами, то такие поездки не признаются командировками.
Командировки носят эпизодический характер с заранее определенным сроком и направляются в них работники только по приказу работодателя.
Для удостоверения факта нахождения в командировке оформляется командировочный лист.
Правила оформления командировочного листа
Командировочный лист (или удостоверение) выдается работнику, если он отправляется в поездку на срок более суток.Существуют разработанные бланки листов, которые заполняются только после оформления приказа о направлении конкретного работника в командировку. Использование работодателем подобного документа необходимо для того, чтобы подтвердить время нахождения работника в поездке, для выплаты командировочных средств или компенсации потраченных собственных средств непосредственно на поездку и проживание. Также это необходимо для учета в целях налогообложения. Лист выписывается в отделе кадров (при отсутствии отдела – специалистом, занимающимся подобными вопросами по должности) после получения приказа работодателя.
Документ составляется в одном экземпляре. По месту работы заполняются сведения о дате убытия в поездку и прибытия обратно (по факту, а не заочно), которые удостоверяются подписью ответственного руководителя. После подписания документ выдается на руки работнику. Встречающая сторона заполняет обратные данные: дату прибытия и дату отправления (с подписями и печатями должного лица). После возвращения на основе командировочного оформляется отчет с приложением всех документов, подтверждающих расходы (билеты, договор с гостиницей, счет-фактура гостиницы, талоны на питание и прочее). Вместе с командировочным листом работнику выдается задание, в котором прописаны его цели и действия в поездке. По возвращении сотрудника в задании делается отметка, достигнуты ли поставленные цели и каковы результаты деятельности в командировке.