Наряд-заказ
Наряд-заказ - документ, относящийся к категории первичных. Более того, он является документом строгой отчетности. Этот документ используется в автосервисах, но актуален он для любого предприятия, предоставляющего услуги по ремонту, например, бытовой техники, радиоэлектронной аппаратуры. Выдача клиенту заказ-наряда демонстрирует серьезный подход к работе. Скорее всего клиент вернется к вам вновь. На основании данных первичных документов должен строиться весь учет и отчетность на предприятиях, оказывающих услуги. То есть списываются затраченные материалы и запасные части, учитываются затраты рабочего времени, рассчитывается окончательная стоимость ремонта.
Содержание наряд-заказа
Наряд заказ универсален и содержит в себе признаки сразу нескольких документов. В первую очередь это заявка клиента на проведение работ по устранению неисправностей, техническое задание. Здесь заказчик перечисляет явные дефекты. Возможны это будут лишь жалобы клиента, с которыми мастеру следует разобраться. Также заказчик может сразу оговорить конкретный перечень работ. Это одновременно и договор на проведение ремонта. Уже на основании данной заявки мастер проводит при необходимости диагностику, перечисляет выявленные неисправности, стоимость работ, необходимые запасные части. Если детали приобретаются здесь же, наряд-заказ вносится их стоимость.
Значение наряд-заказа
Наряд-заказ выполняет функции квитанции, на основании которой производится списание затраченного материала, здесь же отражается обоснованность затрат, их соответствие установленным нормативам.
Кроме затрат материала, документ отражает затраты труда и рабочего времени. Эти данные являются основанием для начисления заработной платы сотрудникам.
Копия квитанции передается клиенту в качестве документа, подтверждающего получение денег. Здесь содержатся гарантии продавца на выполненные работы и проданные запасные части.
Грамотно составленный документ позволит предприятию избежать возникновения ряда возможных проблем.
Возможно, что в процессе работы мастер выявит еще ряд неисправностей, но клиент откажется от ремонта. В этом случае в наряд-заказ вносится перечень неисправностей, которые нужно устранить.
Если в дальнейшем автомобиль из-за этого попадает в ДТП, то вины автосервиса в ситуации нет. Клиент был предупрежден о неполадке и отказался от ремонта.
Наличие ценных вещей в авто заранее обозначенное в документе и согласованное с заказчиком позволит избежать претензий при возможных потерях.
Документ достаточно важен и эффективен в плане маркетинга для налаживания длительных отношений с клиентами.
formadoc.ru - шаблоны документов, рекомендации и пошаговые инструкции