Передаточный акт при реорганизации
Реорганизация юридического лица процесс долгий и хлопотный, законодательство РФ строго регламентирует данный процесс, определяя все ступени и порядок юридического оформления. Среди требований по должному документальному сопровождению процедуры реорганизации, значится оформление передаточного акта.
По общему правилу, подпись на акте приема-передачи активов и пассивов реорганизуемой компании ставится только передающей свои права и обязанности стороной. Наличие подписей двух сторон необходимо лишь в случае присоединения, так как при этом существуют две отдельные действующие организации. Но обязательных предписаний закона на этот счет нет, главное – это: внести все существующие права и обязанности компании, которые будут переданы принимающей стороне; утвердить акт должным образом. В остальном акт может быть составлен в произвольном виде с учетом грамотного и делового стиля изложения.
Необходимость передаточного акта при реорганизации
Его необходимость обусловлена перенесением всех обязательств на вновь созданное юридическое лицо, поэтому он заполняется в таких видах реорганизации, как: преобразование; слияние; присоединение. Организация, которая подвергается реорганизации, обязана в акт приема-передачи внести все свои обязательства перед кредиторами и должниками для принятия их новой компанией. Все права и обязанности должны быть отображены в акте, уже имеющиеся у компании или возникшие после начала реорганизации, вплоть до момента регистрации факта реорганизации.Правила оформления передаточного акта
Правильно оформленный передаточный акт должен отображать все актуальный права и обязанности реорганизуемой компании, которые выражаются в активах и пассивах с их ценами. Дополнения же, которые являются частью договора, должны вносить разъяснения относительно имущества юридического лица, включая дебиторские и кредитные задолженности (в случае их наличия). Утверждают документ лица, назначившие реорганизацию, то есть в унитарных предприятиях – это владелец имущества, а в остальных – учредители или другой представительный орган, уполномоченный на подобные действия. Данное мероприятие должно проходить в рамках общего собрания участников юридического лица, причем оформление протокола об утверждении передаточного акта может не совпадать по времени со днем принятия самого решения о начале реорганизации.По общему правилу, подпись на акте приема-передачи активов и пассивов реорганизуемой компании ставится только передающей свои права и обязанности стороной. Наличие подписей двух сторон необходимо лишь в случае присоединения, так как при этом существуют две отдельные действующие организации. Но обязательных предписаний закона на этот счет нет, главное – это: внести все существующие права и обязанности компании, которые будут переданы принимающей стороне; утвердить акт должным образом. В остальном акт может быть составлен в произвольном виде с учетом грамотного и делового стиля изложения.