Приказ на право подписи товарных накладных
Для расчетных документов организации обычно используются унифицированные бланки, заполнение и подписание которых обычно производится только уполномоченными лицами, но иногда возникают ситуации, когда полномочие подписания необходимо делегировать иным лицам. Для этого используются распорядительные документы, одним из которых является приказ на право подписи. Оформление приказа на право подписи товарных накладных Для юридического закрепления передачи товара покупателю используется товарная накладная, которая имеет единообразную форму ТОРГ-12, однако возможно заполнение и собственного варианта акта. Но в любом случае накладная может заполняться как письменный или электронный документ, который подписывают:
ответственный за отгрузку;
главный или старший бухгалтер;
руководитель фирмы.
В случае, когда необходимо передать полномочие подписания иным лицам, например, вместо главного бухгалтера простому бухгалтеру, издается приказ на право подписи товарной накладной. Документ составляется руководителем по согласованию с главным бухгалтером.
Приказ не имеет какой-либо определённой формы, поэтому его содержание устанавливается в каждой организации отдельно. Причём форма может быть: произвольной; соответствующей принятому в юридическом лице локальному акту, утверждающему форму такого приказа. Приказ не является единственным способом передать полномочие подписания сотруднику. Это можно сделать также, указав наличие такого правомочия в должностной инструкции работника.
Основные положения приказа, то есть указание на: с какого времени и кому предоставляется правомочие подписания товарных накладных; на кого возлагается контроль за исполнением правомочия подписания. Желательно проставить образцы подписей тех лиц, за которыми закрепляется новое право. Подпись руководителя организации, который утверждает документ. .
ответственный за отгрузку;
главный или старший бухгалтер;
руководитель фирмы.
В случае, когда необходимо передать полномочие подписания иным лицам, например, вместо главного бухгалтера простому бухгалтеру, издается приказ на право подписи товарной накладной. Документ составляется руководителем по согласованию с главным бухгалтером.
Приказ не имеет какой-либо определённой формы, поэтому его содержание устанавливается в каждой организации отдельно. Причём форма может быть: произвольной; соответствующей принятому в юридическом лице локальному акту, утверждающему форму такого приказа. Приказ не является единственным способом передать полномочие подписания сотруднику. Это можно сделать также, указав наличие такого правомочия в должностной инструкции работника.
Содержание приказа на право подписи товарных накладных
Поскольку единой формы приказа на право подписи не существует, то каждая организация использует свою. Однако обычно в текст акта включаются следующие сведения: Шапка документа: название приказа, например, «о праве подписи товарной (товарных) накладных»; реквизиты приказа: дата и номер. Обоснование приказа: указание на цели и условия его принятия, например, «в целях своевременного исполнения товарных накладных, приказываю…».Основные положения приказа, то есть указание на: с какого времени и кому предоставляется правомочие подписания товарных накладных; на кого возлагается контроль за исполнением правомочия подписания. Желательно проставить образцы подписей тех лиц, за которыми закрепляется новое право. Подпись руководителя организации, который утверждает документ. .