Протокол инвентаризации
Цель проведения инвентаризационных работ — это сопоставление фактического наличия ценностей с количеством, которое стоит в официальных документах в бухгалтерском отделе. При этом могут быть выявлены как целые товары и материалы, таки и те, которые должны пойти на списание или нуждаются в ремонте.
Порядок проведения инвентаризации
Начинает инвентаризацию всегда руководитель, издавая приказ о начале работа этого рода. При этом может быть создана специальная комиссия или же назначена уже действующая в организации на постоянной основе. Комиссия должна отражать полученные при осмотре данные в описях разного назначения, которые в свою очередь будут источником составления различных актов, таких как акт на списание, акт на утилизацию. Комиссией по итогу таких мероприятий проводятся заседания, на которых рассматривается состояние и наличие материальных ценных вещей, материалов, продуктов, с периодичностью раз в год. На них вносятся предложения по устранению различных отклонений в итоговых показателях, рекомендуются к проведению определенны меры, выявляется порченный товар и материалы, а также виновные в этом лица.
Содержание протокола инвентаризационной комиссии
Такой акт инвентаризации содержит в себе, как правило, определенные пункты, соответствующие его назначению, а именно:
название организации, в которой проводилась инвентаризация, и название документа;
указание на подразделение, которое инвентаризировалось;
дата, населенный пункт;
перечень участников комиссии, во главе с председателем;
описание итогов проведенной инвентаризации;
список лиц, которые выступали по данному вопросу;
решение, принятое о стоявшем на повестке вопросе;
заключение комиссии;
если выявлены нарушения они указываются;
если определены виновные лица, то так же прописываются их имена и должности;
данные о мероприятиях, которые были проведены в ходе исследования;
подписи всех членов комиссии.
Целью инвентаризации является выявление всех недостатков в количественных или качественных характеристиках материальных ценностей компании, распределение излишков, исследование причин недостач и прочие мероприятия, которые необходимы для нормального и эффективного функционирования каждой организации.
Надо сказать, что при отсутствии каких-либо нестыковок в показателях бухгалтерского учета и фактическим содержанием дел, если не выявлено никаких нарушений и виновных за это лиц, то совершенно не обязательно составлять такой протокол.
formadoc.ru - шаблоны документов, рекомендации и пошаговые инструкции