Закупочный акт
Система налогообложения в нашей стране позволяет уменьшить налогооблагаемую базу на размер расходов, если данные расходы документально подтверждены. Проблема подтверждения расходов часто возникает, когда организация занимается закупкой продукции, например, сельскохозяйственной, у населения. Из этой ситуации возможны два выхода. Во-первых, можно заключить разовый договор купли-продажи, в котором будут подробно указаны все обстоятельства покупки. Еще более простым выходом является оформление закупочного акта.
Порядок оформления закупочного акта
Существует форма закупочного акта, утвержденная Госкомстатом. И ее заполнение обычно не составляет особых трудностей. А готовый документ позволяет принять затраты к налоговому учету. Пункты закупочного акта: дата составления и место; данные покупателя, эти сведения можно занести заранее с помощью компьютера и распечатать уже частично заполненный документ; данные продавца, сведения о физическом лице; сведения о покупке подписи покупателя, или уполномоченного им лица, а также продавца. Подробно вносятся сведения о закупленном товаре, его количество, а также цена и сумма. Документ следует заполнять в двух экземплярах, один будет храниться у покупателя, а второй - у продавца. Несмотря на то, что закупочный акт и подтверждает совершение покупки, понадобится оформить расписку, в которой будет отражено, что продавец по факту получил деньги. К документу прикладывается также расходный кассовый ордер, который подтверждает, что оплата произведена из кассы наличными. Скорее всего, безналичный расчет не уместен в такого рода сделках.
Обработка оформленного закупочного акта
Зачастую продавцы сельскохозяйственной продукции, которые являются физическими лицами, не уделяют особого внимания хранению таких документов, а также вообще их оформлению. Тогда как для предпринимателя они имеют очень важное значение. Этот первичный документ, на основании которого совершаются все записи о хозяйственной деятельности, передается в бухгалтерию, где и должен храниться не менее чем три года.
На основании оформленных закупочных актов бухгалтерия формирует сводный отчет, в котором отражаются вся закупленная у физических лиц продукция. Если речь идет о бухгалтерском учете малого предприятия или ИП, то такие затраты сразу отражаются в книге о доходах и расходах.
formadoc.ru - шаблоны документов, рекомендации и пошаговые инструкции