Претензия в автосалон
Вы не удовлетворены работой автосалона. Казалось, нужно прийти в суд и заставить авто-магазин выполнить свои обязанности и понести ответственность. Что делать, если в суде сказали, что сначала нужно принести претензию к продавцу авто, у уже потом состоится разбирательство? О том, как правильно подать претензию и пойдет речь в этой статье.
Лучше, если беседа состоится с руководителем. Разговор должен быть спокойным, уверенным. В процессе беседы, необходимо показать серьезность своих намерений инициировать судебное разбирательство. Во время беседы при Вас должна быть письменная претензия и пара свидетелей. Зачем они нужны – чуть позже. Претензионное письмо является юридическим документом, поэтому перед ее написанием, нужно ознакомиться с образцом и посоветоваться с адвокатом. Все это можно сделать у нас на сайте. Как правильно написать претензию Письмо пишется официальным языком, с опорой на конкретные статьи закона. Кроме того, необходимо указать какие пункты договора купли-продажи были грубо нарушены или проигнорированы. Важно в тексте прописать свои требования (поменять авто, вернуть деньги, выплатить неустойку и так далее).
Если претензия заключается в незначительных повреждениях авто и эти дефекты не были устранены в месячный срок, Вы имеете право требовать вернуть деньги или поменять машину. Нарушение сроков передачи машины, указанных в договоре, является грубым нарушением. В таком случае, покупатель может претендовать на возврат суммы и получение неустойки. Если размер неустойки не оговорены в соглашении, то ее размер составит один процент от стоимости авто. И это процент за каждый день просрочки. Единственное условие – сумма неустойки не может превышать цену машины. Когда переговоры с салоном не увенчались успехом, пришло время предъявить претензионное письмо. Оно должно иметь второй экземпляр. На обоих должны быть поставлены регистрационные данные авто-магазина. А именно: дата получения, входящий регистрационный номер, подпись сотрудника салона, принявшего претензию. Один экземпляр остается у покупателя, второй остается у продавца. Если работники магазина отказываются принимать документ, зовите свидетелей и составляйте акт об отказе. Свидетелями должны быть люди, которые смогут прийти в суд и дать показания. Как правильно составить акт отказа, расскажут наши специалисты.
После подачи претензии, у салона есть месяц для решения спора. Есть четыре варианта исхода: салон выполнил требования, салон отказался выполнять требования (в письменной форме), салон сделал вид, что претензии не было (проигнорировал), претензия не вручена, но есть акт. С первым исходом все понятно. При последних трех вариантах, свяжитесь с юристом, составьте исковое заявление, подкрепите к нему необходимые документы и направляйтесь в суд.
Подаем претензию в автосалон
Для начала, выясним, за что авто-магазину можно предъявить претензию. А именно: Продали неисправный автомобиль или с повреждениями. Деньги уплачены, сроки прошли, а машины нет. Время идет, а неисправности авто не устраняются. Другие причины. В первую очередь нужно связаться с сотрудниками салона и попытаться решить проблему по-хорошему.Лучше, если беседа состоится с руководителем. Разговор должен быть спокойным, уверенным. В процессе беседы, необходимо показать серьезность своих намерений инициировать судебное разбирательство. Во время беседы при Вас должна быть письменная претензия и пара свидетелей. Зачем они нужны – чуть позже. Претензионное письмо является юридическим документом, поэтому перед ее написанием, нужно ознакомиться с образцом и посоветоваться с адвокатом. Все это можно сделать у нас на сайте. Как правильно написать претензию Письмо пишется официальным языком, с опорой на конкретные статьи закона. Кроме того, необходимо указать какие пункты договора купли-продажи были грубо нарушены или проигнорированы. Важно в тексте прописать свои требования (поменять авто, вернуть деньги, выплатить неустойку и так далее).
Если претензия заключается в незначительных повреждениях авто и эти дефекты не были устранены в месячный срок, Вы имеете право требовать вернуть деньги или поменять машину. Нарушение сроков передачи машины, указанных в договоре, является грубым нарушением. В таком случае, покупатель может претендовать на возврат суммы и получение неустойки. Если размер неустойки не оговорены в соглашении, то ее размер составит один процент от стоимости авто. И это процент за каждый день просрочки. Единственное условие – сумма неустойки не может превышать цену машины. Когда переговоры с салоном не увенчались успехом, пришло время предъявить претензионное письмо. Оно должно иметь второй экземпляр. На обоих должны быть поставлены регистрационные данные авто-магазина. А именно: дата получения, входящий регистрационный номер, подпись сотрудника салона, принявшего претензию. Один экземпляр остается у покупателя, второй остается у продавца. Если работники магазина отказываются принимать документ, зовите свидетелей и составляйте акт об отказе. Свидетелями должны быть люди, которые смогут прийти в суд и дать показания. Как правильно составить акт отказа, расскажут наши специалисты.
После подачи претензии, у салона есть месяц для решения спора. Есть четыре варианта исхода: салон выполнил требования, салон отказался выполнять требования (в письменной форме), салон сделал вид, что претензии не было (проигнорировал), претензия не вручена, но есть акт. С первым исходом все понятно. При последних трех вариантах, свяжитесь с юристом, составьте исковое заявление, подкрепите к нему необходимые документы и направляйтесь в суд.