Претензия по договору оказания услуг
К сожалению, надлежащим образом заключенный договор не всегда гарантирует такое же надлежащее выполнение обязательств по нему, как со стороны исполнителя, так и со стороны заказчика. Иногда возникают как объективные, так и субъективные обстоятельства в связи с которыми стороны не могут выполнить принятые на себя обязательства по договору. Такое происходит как говорится «сплошь и рядом» и договор оказания услуг не является здесь исключением. Для целей защиты своих прав по договору оказания услуг пострадавшая сторона, в соответствии с Законодательством РФ, должна направить нарушившей стороне досудебную претензию. Без такой претензии пострадавшая сторона, в соответствии с недавними изменениями в Российском законодательстве, не вправе обращаться за судебной защитой.
Что такое претензия по договору оказания услуг?
Претензия по договору оказания услуг - это письменный документ, в котором пострадавшая сторона заявляет о допущенных нарушениях, изъявляет свои требования и обязует их выполнить в приемлемый для нее срок, под угрозой обращения в суд. Хотя такой документ составляется в произвольной форме, со своей стороны мы советуем придерживаться определённых правил при его написании, а именно:
1. не стоит писать претензию как рассказ о наболевшем, с большим количеством лирических отступлений. В претензии должны быть сухие факты и вытекающие из них выводы и требования;
2. для того, чтобы контрагент понял всю серьезность претензии, старайтесь точно, последовательно и понятно излагать свои мысли;
3. укажите все фактические данные по претензии, а именно: дату, номер и место заключения договора оказания услуг, его предмет и стоимость, а также условие, которое было нарушено со ссылкой на пункты договора;
4. точно укажите ваши реквизиты и реквизиты нарушившей обязательства стороны. Правильное указание реквизитов является основным формальным требованием, предъявляемым к претензии;
5. сошлитесь документы, которые относятся к сути претензии и приложите их копии;
6. и самое основное – доступно изложите все ваши требования, сославшись, по возможности, на пункты договора и нормы действующего законодательства РФ.
Если желаемого результата претензия не принесла (например, контрагент попросту ее игнорирует) вы имеете полное право обращаться в суд для защиты своих интересов. При этом мы рекомендуем для обращения в суд воспользоваться услугами профессиональных юристов.
Составляемая от имени юридического лица претензия должна быть в обязательном порядке подписана руководителем организации или уполномоченным на подписание подобных документов лицом. В противном случае претензия не будет иметь юридической силы.
Составляем Претензию по договору оказания услуг
Шаг 1. Уточните и верно укажите в претензии реквизиты получателя.
Шаг 2. Опишите возникшие нарушения по договору и изложите
свои требования.
Шаг 3. По возможности укажите ссылки на пункты договора и нормы закона.
Шаг 4. Проставьте дату составления претензии, подпишите ее и направьте по адресу местонахождения получателя.
formadoc.ru - шаблоны документов, рекомендации и пошаговые инструкции