Договор чартера
Договор чартера или договор фрахтования применяется на воздушном транспорте и на морском. В подобных договорах есть некоторые специфические особенности, которые зависят от вида перевозок и характера.
Это не должно противоречить нормативно-правовым документам и закону. Форма и порядок заключения такого договора регулируются транспортными уставами. Если отправителю предоставляется весь корабль или часть для перевозки грузов, заключается особый вид договора о фрахтовании – рейсовый чартер.
Договор перевозки груза бывает и без предоставления части корабля, когда груз везется поштучно или маленькими партиями.
Документы, которые дают подтверждение на наличие договора перевозки грузов:
Рейсовый чартер.
Правоотношения перевозчика и получателя регулируются коносаментом. Документ обычно составляется по специальной установленной форме. Его подписывают капитан или представитель перевозчика. Грузоотправитель не должен подписывать документ.
Коносамент бывает:
Именным. На предъявителя. Ордерным. Условия договора чартера Основные условия договора фрахтования: Название судна. Название перевозчика. Название места приема и погрузки. Название отправителя. Название получателя (коносамент именной), если без названия, то ордерный или на предъявителя. Наименование груза (марка, количество массы, количество мест). Фрахт и прочие платежи для перевозчика. Указание места выдачи коносамента. Указание времени. Фрахт – это вознаграждение по договору перевозки именно морским транспортом. Размер фрахта бывает по соглашению сторон, а бывает и по определенному тарифу. Все платежи, которые положены перевозчику, платятся фрахтователем. Но, если предусмотрено в договоре соглашение между отправителем и перевозчиком, то допускаются платежи на получателя. При приеме какого-либо груза, получатель должен возместить расходы, которые мог понести перевозчик за счет груза, оплаты за простой судна где-то в порту, если такое предусматривалось коносаментом и прочими документами.
Содержание договора чартера
В договоре 2 стороны: Фрахтовщик. Фрахтователь. Фрахтовщик обязан предоставить фрахтователю за определенную оплату транспортное средство на один или несколько рейсов, для перевозки багажа, грузов, пассажиров или почты.Это не должно противоречить нормативно-правовым документам и закону. Форма и порядок заключения такого договора регулируются транспортными уставами. Если отправителю предоставляется весь корабль или часть для перевозки грузов, заключается особый вид договора о фрахтовании – рейсовый чартер.
Договор перевозки груза бывает и без предоставления части корабля, когда груз везется поштучно или маленькими партиями.
Документы, которые дают подтверждение на наличие договора перевозки грузов:
Рейсовый чартер.
Коносамент
Коносамент используется, если договор не устанавливает условия рейсового чартера.Правоотношения перевозчика и получателя регулируются коносаментом. Документ обычно составляется по специальной установленной форме. Его подписывают капитан или представитель перевозчика. Грузоотправитель не должен подписывать документ.
Коносамент бывает:
Именным. На предъявителя. Ордерным. Условия договора чартера Основные условия договора фрахтования: Название судна. Название перевозчика. Название места приема и погрузки. Название отправителя. Название получателя (коносамент именной), если без названия, то ордерный или на предъявителя. Наименование груза (марка, количество массы, количество мест). Фрахт и прочие платежи для перевозчика. Указание места выдачи коносамента. Указание времени. Фрахт – это вознаграждение по договору перевозки именно морским транспортом. Размер фрахта бывает по соглашению сторон, а бывает и по определенному тарифу. Все платежи, которые положены перевозчику, платятся фрахтователем. Но, если предусмотрено в договоре соглашение между отправителем и перевозчиком, то допускаются платежи на получателя. При приеме какого-либо груза, получатель должен возместить расходы, которые мог понести перевозчик за счет груза, оплаты за простой судна где-то в порту, если такое предусматривалось коносаментом и прочими документами.