Записка-расчет при увольнении
Процесс прекращения трудовых отношений между работником и работодателем обязателен к исполнению, и для кадровиков не содержит особых трудностей.
Несомненно, каждый из случаев может иметь индивидуальные особенности, однако, в общих чертах он выглядит следующим образом заявление от работника или иной документ, предполагающий последующее увольнение (может быть акт о прогулах и т.д.); приказ работодателя об увольнении и записка-расчет; соответствующие записи в трудовой работника. В данной статье рассмотрим порядок подготовки такого документа как записка расчет при увольнении. Отметим, что применение этого документа обязательно к применению и кадровиками не стоит на этот случай разрабатывать внутреннюю форму документа.Расчет может производиться как вручную, так и с помощью программных методов. Если все сведения о заработной плате собираются в единую программу, тогда все расчеты производятся автоматически, а бухгалтеру остается лишь проверить корректность расчетов и распечатать документ.
Здесь необходимо корректно заполнить все поля сведения о предприятии; сведения о сотруднике; конкретные данные о месте работы, занимаемую должность и структурное подразделение; обязательно необходимо указать, на каком основании прекращается трудовой договор, причем в каждом из составляемых документов этот пункт должен совпадать, иначе некоторые из них можно признать неправомерными; ссылку на документ, на основании которого расторгается трудовой договор; сведения об использовании очередного отпуска. Далее документ передается в бухгалтерию, где заполнение документа будет продолжено. Бухгалтер рассчитает сумму среднего заработка. На основании этого размера будет рассчитана сумма компенсации за отпуск, если он не был использован. Если работник сходил в отпуск авансом, рассчитывается сумма, которую нужно будет удержать.
Несомненно, каждый из случаев может иметь индивидуальные особенности, однако, в общих чертах он выглядит следующим образом заявление от работника или иной документ, предполагающий последующее увольнение (может быть акт о прогулах и т.д.); приказ работодателя об увольнении и записка-расчет; соответствующие записи в трудовой работника. В данной статье рассмотрим порядок подготовки такого документа как записка расчет при увольнении. Отметим, что применение этого документа обязательно к применению и кадровиками не стоит на этот случай разрабатывать внутреннюю форму документа.Расчет может производиться как вручную, так и с помощью программных методов. Если все сведения о заработной плате собираются в единую программу, тогда все расчеты производятся автоматически, а бухгалтеру остается лишь проверить корректность расчетов и распечатать документ.
Как составить записку-расчет
Если все предыдущие документы заполнялись работником кадровой службы, то этот заполняется разными службами. Документ имеет установленную унифицированную форму. Лицевая сторона подлежит заполнению кадровиком.Здесь необходимо корректно заполнить все поля сведения о предприятии; сведения о сотруднике; конкретные данные о месте работы, занимаемую должность и структурное подразделение; обязательно необходимо указать, на каком основании прекращается трудовой договор, причем в каждом из составляемых документов этот пункт должен совпадать, иначе некоторые из них можно признать неправомерными; ссылку на документ, на основании которого расторгается трудовой договор; сведения об использовании очередного отпуска. Далее документ передается в бухгалтерию, где заполнение документа будет продолжено. Бухгалтер рассчитает сумму среднего заработка. На основании этого размера будет рассчитана сумма компенсации за отпуск, если он не был использован. Если работник сходил в отпуск авансом, рассчитывается сумма, которую нужно будет удержать.