Претензия-жалоба
Некоторые отождествляют претензионные бумаги с жалобами. Это не совсем верно.
Среди этих двух видов бумаг существует несколько принципиальных различий. В то же время они пишутся по сходным правилам и составлениям. Цель данной публикации заключается в разъяснении этих сходств и различий. После ее прочтения, вы сможете бесплатно получить примеры этих документов. Учитывая тот факт, что каждая претензия (равно как и жалоба) имеет свои особенности. К процессу их написания можно привлечь наших консультантов. Они смогут их правильно сформулировать и юридически обосновать.
Сходство таких документов
Обе эти бумаги являются официальными письмами. Поэтому они имеют письменную форму. Для написания используется бумага формата А4. Оба этих документа имеют «шапку». В ней должны быть указаны адресат и отправитель. «Шапка» располагается в правой верхней четверти листа. Напротив нее – в левой четверти, вносятся исходящие регистрационные данные, там же должно оставаться свободное место для проставления входящих регистрационных отметок. И первый, и второй документ подлежит вручению. Поэтому, каждый из них пишется в двух экземплярах. Один из них – направляется получателю, второй – остается у отправителя. Текст этих претензий имеет простую письменную форму. Как правило, он состоит из трех разделов. Первый из них «информационный» (разъясняет предысторию), второй раздел обрисовывает суть проблемы, третий предполагает описание способов выхода из ситуации. Обе эти бумаги подлежать подписанию полномочного лица с расшифровкой. Если отправитель – юрлицо, подпись заверяется печатью.
Отличительные черты претензии от жалобы
Самое важное различие заключается в смысловой нагрузке данных бумаг. Претензия предполагает в себе выполнение неких требований. То есть, она направляется непосредственно виновнику сложившейся конфликтной ситуации. В ней допускается указание дальнейших мер, которые будут предприняты в случае невыполнения требований.
В отличие от этого, жалоба несет в себе просьбу к некоему арбитру рассудить спорный момент и наказать виновного. Это означает, что жалобы направляются не виновнику, а третьей стороне. В качестве нее могут служить судебные инстанции, должностные лица и так далее.
В плане оформления данных бумаг также существует отличие. Для некоторых инстанций, которые принимают в рассмотрение жалобы, существуют установленные бланки и требования. Например, исковое заявление в суд в своем оформлении и содержании отличается от жалобы направленной начальнику, либо в административные органы.
Претензии, которые выставляет предприятие (юридическое лицо), пишутся на фирменном бланке. Претензии не могут быть внутренними. В то время как жалоба может направляться без выхода за пределы организации. Поэтому в жалобе может быть приведено гораздо меньше идентифицирующих данных о направителе и адресате. Претензия же несет в себе полную информацию о сторонах конфликта.
formadoc.ru - шаблоны документов, рекомендации и пошаговые инструкции