Претензия о задолженности
Российское законодательство встает на защиту интересов всех сторон по договору, будь то заказчик, исполнитель, продавец или покупатель, заемщик или дающий взаймы. Принято считать, что обычно подводит исполняющая сторона, однако нередки случаи, когда добросовестный исполнитель сталкивается с нерадивостью заказчика, либо покупатель не соблюдает условия договора.
Самая распространенная провинность нарушителей связана с оплатой. Это либо перебои в платежах, либо и вовсе их отсутствие. Возникает вопрос, как заставить должника расплатиться, но сделать это таким образом, чтобы и свою репутацию не подорвать и его доброе имя сохранить.
Самое правильное решение в сложившейся ситуации – предъявить претензию. Важная особенность такой претензии состоит в том, что это некое официальное уведомление должника о том, что он является вашим должником и что вы этим недовольны.
Назначение претензии
Предъявляя досудебную претензию, вы решаете сразу несколько задач:
корректно, в форме, соответствующей общепринятым нормам делового документооборота уведомляете неплательщика о том, что за ним числится задолженность, которую он должен оплатить;
предупреждаете должника о том, что его ожидает в случае, если он откажется удовлетворить ваши требования (а это уже судебные разбирательства, в результате которых сумма, которую он будет обязан заплатить, станет много больше первоначальной);
решаете проблему полюбовно, не рискуя навсегда порвать партнерские отношения и, вполне возможно, нажить себе злейших врагов.
Оформление претензии
Особенных требований к оформлению претензии как документа не существует. Она может быть отпечатана, либо написана от руки. Самое главное – это точное, понятное, последовательное изложение, доступное к восприятию. При этом само собой, не допускается использовать жаргонные выражения, ненормативную лексику и брань.
Мы рекомендуем при составлении данного документа придерживаться некоторого плана оформления, который может выглядеть примерно так:
прежде всего, укажите, кому направляется претензия (это будет ФИО руководителя организации – должника, ее наименование, либо ФИО должника с указанием его правового статуса если он индивидуальный предприниматель) и куда;
далее укажите, кто вы (это будет название вашей организации, либо ФИО), где вас найти и как с вами можно связаться;
затем конкретно опишите, каким образом, и при каких обстоятельствах были ущемлены ваши права, при этом постарайтесь учесть все имеющиеся факты, укажите размер и вид задолженности;
при составлении претензии не лишними будут ссылки на нормы закона, которые нарушил неплательщик, поэтому целесообразно такое ответственное дело доверить опытному юристу;
и, наконец, изложите свои требования (естественно законодательно подкрепленные) к получателю претензии, время для их исполнения и смело перечислите меры, которые вы готовы предпринять, если реакции на претензию не последует;
укажите дату составления документа, заверьте подписью и печатью (если это возможно) и можете смело вручать претензию должнику.