Ответ на запрос о предоставлении информации
Информация подразумевает под собой различные сведения о лицах как физических, так и юридических, действиях лиц, о различных событиях. Информация, как объект гражданского права, а особенно некоторые ее виды, защищена законодательно.
Когда какому-то субъекту поступает запрос на предоставление какой-либо информации, то он должен отчетливо знать, имеет ли право запрашиваемое лицо на получение доступа к интересующим его сведениям. И только в случае подтверждения этого права, начать формировать образец ответа на запрос о предоставлении информации.
Информация для ответа на запрос
Лицо, имеющее доступ к определенным сведениям, должно понимать свою ответственность за незаконные манипуляции с ними, например, передача третьим лицам без законных на это оснований, скрытие всей или какой-либо ее части, или других действий. Любой запрос на предоставление той или иной информации должен быть оформлен в письменной форме. В каждой структуре есть свои требования к виду запроса. Где-то это определенный бланк, а где-то достаточно произвольного письменного заявления от запрашивающего лица. Но в любом случае основные данные запроса будут схожи: Наименование субъекта, к которому направлен запрос. Наименование, от кого направлен запрос. Перечисление сведений, которые необходимо получить. Подпись запрашивающего субъекта. Дата запроса. В свою очередь, после проверки законности полученного запроса лицо, предоставляющее информацию, также готовит образец ответа на запрос о предоставлении информации в письменной форме.
Ответ на запрос
Ответ на запрос оформляется в определенный срок, прописанный во внутренних документах организации, ответственным за это сотрудником. Как правило, ответ готовится на фирменном бланке организации с нанесенными на нем фиксированными данными: Наименование и реквизиты.
Прочая информация в ответе имеет следующий вид:
Наименование адресата, кому направляется ответ.
Дата ответа.
Зарегистрированный порядковый номер.
Текст ответа.
В случае приложения к бланку ответа необходимых документов, то их перечень.
Подпись ответственного лица, а в случае необходимости, то и подпись руководителя.
Вся корреспонденция, которая поступает в организацию, регистрируется в специальных журналах входящей корреспонденции.
Вся исходящая корреспонденция также должна быть зарегистрирована.
Таким образом, при возникновении каких-либо спорных ситуаций, все запросы и ответы можно проконтролировать с помощью этих книг регистраций.
Также в каждой организации прописан свой порядок документооборота. В некоторых случаях остается второй экземпляр ответа, как подтверждение.
Если ответ отправляется письмом с уведомлением, то вернувшееся уведомление подшивается в документы и служит подтверждением.
formadoc.ru - шаблоны документов, рекомендации и пошаговые инструкции