Докладная записка
Многим приходилось писать докладную записку, на не все понимают, что это такое, зачем она составляются, куда подаются, и чего можно ей добиться. В этой публикации будем разбираться. После ее прочтения, Вы будете услышаны руководством. И для этого не нужно будет докрикиваться до высоких кабинетов.
Исходя из преследованных целей записки, их можно разбить на три категории: Инициационная. Информативная. Отчетная. Первый тип преследует цель инициировать определенные действия и решения руководства. Поэтому она содержит предложения о выходе из ситуации или улучшении производственного процесса и быта на предприятии.
Второй тип сообщает о происшествии или разъясняет его обстоятельства. Отчетные докладные записки, как правило, пишутся регулярно и содержат итоги и текущее состояние описываемого процесса. В зависимости от принадлежности адресата, докладные делятся на внутренние (адресат – сотрудник того же предприятия) и внешние (адресат – сотрудник ведущей организации).
По содержанию, все докладные обладаю схожим оформлением. Она содержит заголовок, текст и подпись. В заголовке указываются адресат и составитель.
Текст состоит из двух частей: в первой описываются причины и предпосылки появления докладной, во второй – выводы и предложения составляющего записку. Итогом подачи докладной записки является резолюция руководителя. На основании его решения производятся взыскания, поощрение, модернизация производственного процесса, возлагаются обязанности, вносятся изменения в быт коллектива.
Что такое докладная записка и зачем ее пишут
И хотя она называется запиской, во-первых это официальный документ. Она может быть направлена в следующие инстанции: Непосредственному начальнику. Начальнику смежного подразделения. Вышестоящему руководству. Руководителю главенствующего предприятия. Как видно из списка, возможности у этого документа очень велики. Среди целей служебной записки можно отметить несколько основных: Отчитаться о происшествии. Сообщить о нарушениях. Внести предложение. Поделиться выводами. Пишется докладная, как по инициативе сотрудника, так и по требованию начальства. Это зависит от причин ее написания.Исходя из преследованных целей записки, их можно разбить на три категории: Инициационная. Информативная. Отчетная. Первый тип преследует цель инициировать определенные действия и решения руководства. Поэтому она содержит предложения о выходе из ситуации или улучшении производственного процесса и быта на предприятии.
Второй тип сообщает о происшествии или разъясняет его обстоятельства. Отчетные докладные записки, как правило, пишутся регулярно и содержат итоги и текущее состояние описываемого процесса. В зависимости от принадлежности адресата, докладные делятся на внутренние (адресат – сотрудник того же предприятия) и внешние (адресат – сотрудник ведущей организации).
Правила написания докладной записки
По форме, внешняя и внутренняя докладные записки немного отличаются друг от друга. Например, внутренняя пишется от руки на листе формата А-4, а внешняя – распечатывается на фирменном бланке. Внутреннюю подписывает составляющий сотрудник, а внешнюю – руководитель организации-отправителя.По содержанию, все докладные обладаю схожим оформлением. Она содержит заголовок, текст и подпись. В заголовке указываются адресат и составитель.
Текст состоит из двух частей: в первой описываются причины и предпосылки появления докладной, во второй – выводы и предложения составляющего записку. Итогом подачи докладной записки является резолюция руководителя. На основании его решения производятся взыскания, поощрение, модернизация производственного процесса, возлагаются обязанности, вносятся изменения в быт коллектива.