Должностная инструкция начальника отдела закупок
Большому предприятию ежедневно требуется большое количество различных товаров и предметов, необходимых для нормального трудового процесса. Промышленным предприятиям необходимо иметь достаточный запас сырья на складах, периодически пополняя его. Начальник отдела закупок, должностную инструкцию которого мы рассмотрим в этой статье, отвечает за закупку предприятием всего необходимого для повседневных нужд.
Способы урегулирования разногласий по таким соглашениям, нормы трудового права, так как деятельность руководителя связана с взаимодействием с подчиненными сотрудниками, общий порядок внутреннего документооборота – вот тот минимум юридических знаний, которым должен обладать рассматриваемый нами специалист. Наконец, от того, как выстраивается ценовая политика и условия с партнёрами при закупках, напрямую зависят и траты, производимые предприятием в целом. Следовательно, для наиболее эффективной работы организации и для получения максимальной прибыли, начальник отдела закупок организовывает работу структурного подразделения во взаимодействие с финансовым отделом, непосредственным руководством компанией и иными службами и подразделениями предприятия.
Организация закупок
В типовой должностной инструкции начальника отдела закупок одной из основных обязанностей руководителя отдела указывается организация закупок для нужд компании у сторонних поставщиков и продавцов. Организация закупок – довольно широкое понятие, включающее множество отдельных действий, приводящих к единому результату – получение предприятием всего необходимого в любой момент времени. Начальник отдела закупок обязан выстроить чёткий и отлаженный процесс обеспечения компании сырьём, расходными материалами, иными необходимыми предметами. Без знания рынка, процесса формирования цен на товары, способов и методов заключения выгодных контрактов на поставку, невозможно наладить и контролировать закупку необходимых предприятию товаров. Следовательно, руководитель, соответствующий своей должности – грамотный, образованный и опытный в своей сфере деятельности специалист.Контрольные функции начальника отдела закупок
Помимо организации процесса закупок, начальник отдела должен его контролировать, значит и требовать от подчинённых строгого соблюдения собственных трудовых обязанностей, распоряжений и приказов руководства. Работа в сфере закупок немыслима без знания правил и норм законодательства в тех областях хозяйствования, с которыми ежедневно приходится сталкиваться руководителю отдела закупок. В частности, правила заключения договоров о купле-продаже и договоров поставки.Способы урегулирования разногласий по таким соглашениям, нормы трудового права, так как деятельность руководителя связана с взаимодействием с подчиненными сотрудниками, общий порядок внутреннего документооборота – вот тот минимум юридических знаний, которым должен обладать рассматриваемый нами специалист. Наконец, от того, как выстраивается ценовая политика и условия с партнёрами при закупках, напрямую зависят и траты, производимые предприятием в целом. Следовательно, для наиболее эффективной работы организации и для получения максимальной прибыли, начальник отдела закупок организовывает работу структурного подразделения во взаимодействие с финансовым отделом, непосредственным руководством компанией и иными службами и подразделениями предприятия.