Отчета кассира
Движения финансов на предприятие контролируется с помощью множества инструментов и методов. Среди сотрудников, имеющих отношение к операциям с денежными средствами, можно выделить особую должность – кассира. Такой работник практически ежедневно имеет отношение к физической работе с деньгами, то есть поступлением наличности и её выдачей.
Для должности кассира, как лица, непосредственно имеющего отношение к наличным деньгам, предусмотрена полная материальная ответственность. Таким образом, за суммы, не внесённые в отчёт, но практически отсутствующие в наличии, отвечает кассир своими собственными средствами. Таким образом, составление отчёта кассиром весьма важно как для него самого, так и для предприятия в целом, так как проверить надлежащую работу кассы предприятия может не только руководитель или главный бухгалтер, такая возможность предусмотрена и для налоговой службы. Проверки налоговой проводятся для контроля финансовой деятельности предприятия и для выявления фактов уклонения от налогообложения, кассиру в случае нарушения правил отчётности, помимо дисциплинарного взыскания от начальства, может быть выписан денежный штраф от государственного контролирующего органа.
Контроль за деятельностью кассира
Если работа с финансами в безналичном выражении может быть в большей мере автоматизирована, то кассиру, имеющему дело с наличностью, приходится самостоятельно контролировать правильное распределение денег в кассе и отчитываться определённым образом перед непосредственным руководством за совершённые им финансовые операции. Не стоит заострять внимание на том, что любое движение денег через кассу и руки кассира должно быть документально засвидетельствовано. Каждой сумме поступившей в кассу или покинувшей её должно быть обоснование, каким-либо образом зафиксировано. Помимо подтверждающих движение денег документов, в обязанность кассира вменяется составление определённого документа, который называется отчёт кассира о своей деятельности за определённый период. Обычно отчёт составляется ежедневно, по завершении работы кассы предприятия.Что указывать в отчёте
Указывать в таком документе следует всё. то есть каждая операция, проведённая с наличностью, выдача или прием денег должна найти отражение в составленном отчёте. Таким образом, бухгалтер, контролируя работу кассира, может на основании предоставленного документа провести бухгалтерский учёт денежных средств. Помимо составления полного отчёта, к нему, перед сдачей руководителю, необходимо приложить все подтверждения движения денег. Отчёт не будет принят, если хотя бы одна операция или хотя бы один рубль, попавший в кассу или выданный из неё, не будет зафиксирован в специальном документе, чеке, расходном ордере или другом подтверждающем документе.Для должности кассира, как лица, непосредственно имеющего отношение к наличным деньгам, предусмотрена полная материальная ответственность. Таким образом, за суммы, не внесённые в отчёт, но практически отсутствующие в наличии, отвечает кассир своими собственными средствами. Таким образом, составление отчёта кассиром весьма важно как для него самого, так и для предприятия в целом, так как проверить надлежащую работу кассы предприятия может не только руководитель или главный бухгалтер, такая возможность предусмотрена и для налоговой службы. Проверки налоговой проводятся для контроля финансовой деятельности предприятия и для выявления фактов уклонения от налогообложения, кассиру в случае нарушения правил отчётности, помимо дисциплинарного взыскания от начальства, может быть выписан денежный штраф от государственного контролирующего органа.