Протокол заседаний
Протокол — это документ, в котором фиксируется запись о ходе всех обсуждений на поставленные вопросы, а также принятие решений на заседаниях, совещаниях, собраниях и различных конференциях. Протокол является отражением деятельности по принятию решения группой работников или коллегиальным органом. Давайте рассмотрим вопросы, какие бывают протоколы и правила оформления протокола заседания.
В кратком содержатся: фамилии выступавших лиц и краткая запись темы выступления. Какого вида должен быть протокол на заседании, решают: руководитель коллегиального органа; руководитель организации.
Дата протокола – это именно дата заседания, так как протоколы обычно оформляются уже после заседания. Если же совещание или заседание продолжается несколько дней, то и дата должна включать именно дату начала и окончания. Например: 13-15.10.2015 Номер протокола – это порядковый номер заседания в ограничениях срока полномочий органа или календарного года.
Текст протокола обычно включает 2 части: вводную часть; основную часть. Во вводной части должна указываться повестка дня. Состоит вводная часть из числа вопросов, которые выдвигаются на обсуждения. В основной части должны указываться все пункты, указанные в повестке дня.
Текст протокола излагается в двух формах:
Краткий протокол фиксирует фамилии и принятые решения. Полный протокол содержит сведения о вопросах, о принятых решениях, о фамилиях, подробные записи, а также все мнения, высказанные на заседании. Каждый раздел включает в себя три части: Слушали; Выступили; Постановили или решили. Ниже расположен типовой бланк и образец протокола заседаний, вариант которого можно скачать бесплатно.
Виды протоколов
Протоколы бывают нескольких видов, но при этом правила оформления у всех видов одинаковые, если нет специальных правил, которые регламентированы в нормативном акте. Виды протоколов: Полный; Краткий. В полном содержатся: фамилии докладчиков, подробная запись всех выступлений на данном заседании.В кратком содержатся: фамилии выступавших лиц и краткая запись темы выступления. Какого вида должен быть протокол на заседании, решают: руководитель коллегиального органа; руководитель организации.
Основные правила оформления протокола
Составлением протокола заседания обычно занимается секретарь или же другое назначенное лицо. Форма протокола содержит такие реквизиты, как: полное название организации (органа); название документа (Протокол); номер самого протокола; дата проведения заседания; место проведения; заголовок текста документа; текст самого протокола; подписи. Заголовок протокола должен быть таким, например: "Протокол заседания педагогического совета" и тому подобное.Дата протокола – это именно дата заседания, так как протоколы обычно оформляются уже после заседания. Если же совещание или заседание продолжается несколько дней, то и дата должна включать именно дату начала и окончания. Например: 13-15.10.2015 Номер протокола – это порядковый номер заседания в ограничениях срока полномочий органа или календарного года.
Текст протокола обычно включает 2 части: вводную часть; основную часть. Во вводной части должна указываться повестка дня. Состоит вводная часть из числа вопросов, которые выдвигаются на обсуждения. В основной части должны указываться все пункты, указанные в повестке дня.
Текст протокола излагается в двух формах:
Краткий протокол фиксирует фамилии и принятые решения. Полный протокол содержит сведения о вопросах, о принятых решениях, о фамилиях, подробные записи, а также все мнения, высказанные на заседании. Каждый раздел включает в себя три части: Слушали; Выступили; Постановили или решили. Ниже расположен типовой бланк и образец протокола заседаний, вариант которого можно скачать бесплатно.