Свободная оферта
Поскольку заключение договора включает в себя цикл действий из двух или более этапов, то рассмотрение оферты как первого этапа и ее видов имеет серьёзное значение.
Понятие оферты
Офертой именуется предложение человека или организации, адресованное иному лицу, определенному индивидуально, нескольким конкретным лицам или же неопределенному вовсе, о вступлении в договорные отношения. В таком предложении для признания его офертой, должны быть перечислены все существенные условия будущего соглашения. Не является офертой реклама, поскольку она лишь информирует о существовании продукции и некоторых ее качествах, не называя при этом, например, цены, которая является существенной при розничной продаже продукции. Помимо фактических причин, тот факт, что реклама – это не оферта, подтверждается и юридическими причинами, выраженными в прямом указании закона на то, что в такой ситуации за исключением прямого указания на это, реклама – это лишь предложение делать оферту, то есть предложение покупателя о покупке рекламируемого товара, рекламодателю или указанному им лицу. Когда в рекламе прямо говорится, что это оферта, то срок его действия ограничен двумя месяцами при условии, что иной срок не звучит в тексте рекламы. Примерами оферты выступают, например, движение городского транспорта по установленным местными властями маршрутом. При этом в транспорте обязательно указывается информация о маршруте, стоимости проезда, обслуживающей организации и сотрудниках – водителе, кондукторе и т.д.
Что такое свободная оферта
Одной из разновидностей предложений о вступлении в договорные отношения является свободная оферта, под которой понимается предложение о вступлении в отношения по поводу купли-продажи. Такая разновидность оферты не установлена законом, но возникла на практике. Свободную оферту следует отличать от публичной, поскольку они имеют совершенно разные основания разделения. Исходя из круга лиц, к которым обращено предложение, выделяют публичную оферту, под которой понимается оферта, обращенная абсолютно к любому лицу, способному вступить в договорные отношения.
В отличие от публичной оферты, как уже упоминалось, свободной именуется оферта, предлагающая к приобретению конкретного товара. При этом свободная оферта может быть одновременно публичной или же может быть направлена определенным лицам. Целью свободной оферты является предварительное исследование рынка сбыта. То есть продавец предлагает к вниманию потенциальных покупателей ограниченную партию товара с целью установления, будет ли пользоваться товар спросом, каков будет спрос, каковы будут действия конкурентов, какие части предлагаемого ассортимента вызовут наибольший ажиотаж и так далее. При выявлении положительного для продавца результата, он может сделать оферту постоянной.
formadoc.ru - шаблоны документов, рекомендации и пошаговые инструкции